Примерное время чтения: 4 минуты
99

Полис как лекарство от невезения

Любая поездка, даже самая короткая, полна неожиданностей. Не все из них могут оказаться приятными, например, болезнь или травма способны не только испортить тщательно спланированный отдых, но и опустошить самый тугой кошелек.

УСЛУГИ врачей за рубежом стоят очень дорого. Чтобы не носить в шортах пачки "зеленых", достаточно воспользоваться цивилизованным способом защиты от непредвиденных расходов - приобрести полис страхования для выезжающих за рубеж. Во многих странах такой полис является обязательным условием для выдачи въездной визы. Подобные требования существуют, например, в посольствах и консульствах Германии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Испании, Греции, Израиля, Швейцарии, Эстонии и многих других стран.

Такая страховка дает страхование медицинских расходов на время поездки, страхование расходов на вынужденную транспортировку, эвакуацию и репатриацию. Полис может быть дополнен страхованием расходов на стоматологическую помощь, юридическую помощь, страхованием общегражданской ответственности и от несчастного случая, страхованием расходов на проезд и пребывание близкого родственника в случае госпитализации, а также страхованием багажа и даже страхованием на случай несостоявшейся поездки.

Если вы приобретаете полис вместе с путевкой в туристической фирме, то рассчитывать на такой большой перечень услуг не стоит. Обычно турфирмы продают самый простой и дешевый полис, но и при его покупке необходимо обратить внимание, чтобы все существенные условия договора страхования были указаны верно.

1. Стороны договора страхования:

страховщик - страховая компания;

страхователь - лицо, заключающее договор страхования;

застрахованный - лицо, в пользу которого заключен договор.

2. Страховая премия (стоимость страховки) -

плата по договору страховщику за его услуги, которая будет зависеть от страховой суммы и объема услуг, включаемых в программу страхования. Страховой взнос может быть невысоким, если программа предусматривает систему компенсаций, например, турист оплачивает самостоятельно медицинские и иные услуги за рубежом, а по прибытии в Россию страховая компания компенсирует понесенные расходы на основании предоставленных счетов.

3. Определение страхового случая

Это событие, в результате которого у страховой компании возникает обязанность выплатить страховое возмещение в пределах страховой суммы. Перечень страховых случаев разнообразен, и от риска их наступления зависит стоимость полиса - страховая премия. Перечень событий, от которых вам стоит получить защиту, зависит от возраста и состояния здоровья, от целей поездки, от того, насколько активным планируется отдых.

4. Перечень услуг, которые оказывает страховщик при наступлении страхового случая

Как правило, стандартная программа рассчитана на оплату только тех медицинских услуг, которые необходимы для снятия острой боли или спасения жизни, включая:

гонорар врачам и младшему персоналу;

стоимость лекарств и перевязочных материалов;

перевозку к ближайшему пункту неотложной помощи;

пребывание в стационаре.

В предусмотренных к оплате видах медицинских услуг могут быть исключения. Как правило, это консультация, санаторно-курортное лечение, косметические и пластические хирургические операции, стоматологические услуги (за исключением снятия зубной боли), роды, лечение заболеваний, передающихся половым путем, лечение последствий радиационного облучения, последствий военных действий, последствий ДТП в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии токсического или наркотического отравления.

5. Срок действия договора

Договор может быть заключен на любой срок в соответствии с вашими пожеланиями. Необходимо проверить, совпадает ли срок, в течение которого действует полис, со сроками пребывания за рубежом.

В основном страховой полис приобретается в туристической фирме вместе с путевкой, но, как считают специалисты, это не лучшее место для покупки страховки.

6. Помощь при сложной ситуации

Российские страховщики связаны договорными обязательствами с зарубежными сервисными компаниями (так называемые "ассистанс"). Диспетчерские центры "ассистанс" первыми приходят на помощь туристу. Их сети разбросаны по всему миру, и при необходимости турист должен связаться с ближайшим пунктом по телефону. Оператор проверит номер полиса через компьютер и подскажет, что надо делать. Если вы уже находитесь у врача, то оператор по телефону подтвердит, что счет за ваше лечение будет оплачен страховой компанией. Если неприятности застали вас вдали от гостиницы, диспетчер организует транспортировку или выезд бригады "скорой помощи". Стоимость самого телефонного звонка будет оплачена страховщиком. Проблем с языком не должно быть, если вы пользуетесь услугами крупных компаний: в диспетчерских службах этих компаний, как правило, русскоговорящие операторы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно