Примерное время чтения: 10 минут
155

В США болеть накладно

Не секрет, что секрет многих успехов американской науки и техники кроется в привлечении мозгов со всего света. США создают талантливым людям все условия для творческой работы и быстро претворяют в жизнь их наработки. Вместе с тем система труда здесь такова, что забирает у человека фактически все его силы и здоровье.

На дом врач не придет

НАРЯДУ с прекрасным оснащением большинства госпиталей система здравоохранения США, на мой взгляд, недостаточно хорошо организована. Человек не имеет возможности длительно лечиться, как у нас, или вызвать врача на дом. При любом самочувствии и любой температуре он должен сам идти или ехать к своему терапевту, у которого состоит на учете. Там ему могут измерить кровяное давление, взять анализы крови и мочи; если требуются другие исследования (УЗИ, рентген), то дают направление в городскую лабораторию. При необходимости направляют на консультацию к другому врачу - кардиологу, невропатологу и т. д. Но для того, чтобы попасть на прием к любому из этих врачей, включая "своего" терапевта, больной должен по телефону договориться о дне и времени приема. За день до назначенного срока вам обязательно позвонит сестра из офиса и напомнит о дате и времени приема. Что делать в промежутке (а это может быть не день и не два) между посещениями врачей? Ждать и болеть.

В каждом городе имеются многочисленные частные офисы врачей, а в районах проживания русских иммигрантов - офисы русскоязычных врачей - тоже из иммигрантов, подтвердивших свой медицинский диплом и получивших право заниматься врачебной практикой. Эти врачи принадлежат в основном к первой волне иммиграции из бывшего СССР, проживают в США давно и хорошо владеют английским языком. Профессия врача является в США одной из наиболее престижных, и с каждым годом подтвердить свой иностранный диплом становится все труднее. Для этого необходимо успешно сдать конкурсные экзамены, например, в Нью-Йоркскую медицинскую школу (или медицинский факультет любого университета), прозаниматься там три года, после чего, сдав выпускные экзамены, пройти стажировку в ординатуре. Столь длительная и напряженная учеба по силам лишь молодым врачам-иммигрантам, поэтому прибывшие в США врачи среднего и пожилого возраста, будь они у себя на родине хоть академиками, довольствуются работой в регистратуре какого-нибудь медицинского офиса или работой в качестве медицинской сестры в одном из госпиталей.

Эмиграция - это суровый мир, в котором существуют свои законы, нравственные ценности и правила жизни, не говоря уже о языке, который порой весьма далек от английского. Но без хорошего знания языка невозможно поступить на учебу и работу, а ведь есть врачебные специализации, где русскоязычного доктора не встретишь, как, например, уролог, онколог и др. В этом случае пациенту придется раскошелиться на услуги переводчика.

Нескорая помощь

В США не применяется большинство европейских лекарств, к которым мы привыкли. Там в аптеках готовят только свои, американские препараты, в соответствии с выписанным больному рецептом. Если на подготовку лекарств требуется немного времени - хорошо, а когда для его приготовления в аптеке в данный момент нет требуемых компонентов, то лекарство вам привезут домой в тот же день или на следующий. Прежде чем принять ваш рецепт, фармацевты проверяют с помощью компьютера ваши данные в соответствии с предъявленной карточкой страховой компании, а также, может ли данная страховая компания покрыть расходы на лекарства. Иногда оказывается, что страховка стоимость лекарства не покрывает. Тогда вам предлагают позвонить врачу, который выписал рецепт, и сообщить ему об этом. Врач должен позвонить в страховую компанию и подтвердить необходимость именно этого лекарства. Только тогда вы сможете его приобрести. Но чаще вам просто подбирается более дешевый аналог. Должен заметить, что бесплатно лекарства отпускаются лишь иммигрантам в возрасте старше 65 лет, имеющим страховку.

Если вам потребуется вызвать "скорую помощь", то не ждите, что к вам приедет врач. В бригаде будут водитель и фельдшер, которые, оказав минимальную подмогу, отвезут вас в госпиталь, где, возможно, врача вам придется ждать не один час. Часов через десять ожидания вас поднимут на лифте из приемного отделения в сам госпиталь, но и там врач тоже придет не сразу. Конечно, жертвы уличных происшествий обслуживаются немедленно, но мы ведем речь об обычных больных, с болями, кровотечением и т. п., как это произошло с автором этих строк.

Пациент или деталь

ПРИ дооперационном обследовании больного используется новейшая медицинская техника. Приведу пример. В Московском городском онкологическом диспансере взятие биопсии из предстательной железы больного производится врачом вручную - "на глазок". В США эта процедура производится прибором, вставляемым в прямую кишку. Прибор сам условно делит железу на несколько участков (четыре-пять) и автоматически производит биопсию. Подобного рода приборы следовало производить и у нас по образцу американских, это намного улучшило бы качество и облегчило работу медиков. Но такого типа приборы имеются у нас лишь в академических и элитных медицинских центрах. Однако наличие великолепного оборудования не дает должного эффекта без мастерства врача и его контакта с больным. Согласно докладу института медицины Национальной академии наук в США только в госпиталях в результате медицинских ошибок умирает от 44 до 98 тысяч пациентов в год. Эта цифра превышает число смертей от автодорожных аварий (43500) или количество умерших от рака груди (42 300) в 1999 г. В докладе указывается, что все эти человеческие ошибки вполне можно было предотвратить, если повысить ответственность врачей и фармацевтов. Более 7000 пациентов в год умирает от неправильно выписанных лекарств.

Одна из нью-йоркских газет указывает, что "иногда причина ошибки кроется в отношении медицинского персонала к больному, черствости и равнодушии американских врачей. Иногда попавший в госпиталь человек чувствует себя деталью, проходящей через конвейер".

Мне лично операция была сделана более чем скверно и не улучшила, а ухудшила состояние. А оперировавший хирург уверял меня в том, что операция дала нужный результат. Однако после сделанных по моей же инициативе исследований - через несколько месяцев страданий - выявился откровенный обман со стороны хирурга, говорившего о положительных результатах операции. В другом госпитале, куда я попал по рекомендации своего лечащего врача, обследовавший меня хирург сообщил лечащему врачу (своему приятелю), что операция была сделана настолько неудачно, что, по его словам, "больного искалечили, и повторную операцию можно делать по истечении не менее полугода, если состояние улучшится, иначе он вообще может стать калекой".

К счастью, эта печальная история закончилась благополучно, и операция, сделанная вторично в другом госпитале, прошла успешно. Случай откровенного обмана русскоязычных иммигрантов со стороны некоторых врачей я познал на собственном опыте, подобное со стороны американских врачей бывает часто, так как их куда больше заботит не здоровье больного, а собственный заработок. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы больные посещали их как можно чаще, чтобы снимать деньги с их страховок. Мало того, имеют место случаи, когда врач-кардиолог, несмотря на относительно благополучные ЭКГ и эхограмму, пугает больного, говоря, что у него предынфарктное состояние, и направляет в госпиталь на коронарную ангиографию, которая по сути является небольшой, но довольно дорогостоящей операцией. После операции тот же врач, который в офисе направлял больного в госпиталь, говорит ему о том, что у него прекрасные сосуды (как у молодого!). Цель достигнута: хирург-кардиолог "отстегнул" приличную сумму со страховки пациента. Таких случаев я знаю несколько.

Хороший уход и неважные врачи

ОСОБО хочется рассказать о самих госпиталях. Как правило, каждый из них в некоторой степени монументален и состоит из нескольких многоэтажных зданий, соединенных внутренними переходами. В непосредственной близости от госпиталя расположена многоэтажная открытая стоянка для легковых автомобилей. У входа в госпиталь автомобилю не разрешается задерживаться долго: он подъезжает только для высадки или приема больного. После операции больному не разрешается выходить из госпиталя на ногах: его вывозит на кресле-каталке медсестра и довозит до ожидающего автомобиля.

Назначенный на операцию больной поднимается в зал предоперационной подготовки. Здесь он раздевается. Пижам в госпитале не носят, на больного надевают два тонких халата-распашонки с короткими рукавами (один закрывает спину, второй - переднюю часть тела). Каждого больного готовят к операции в отдельной секции, снабженной шторками-занавесками. Он сразу попадает в руки медицинских сестер, которые активно производят все необходимые измерения и процедуры. Нужно отметить высокий уровень квалификации и отличную работу медицинских сестер как при подготовке больного к операции, так и после операции - в реанимационном отделении.

В большинстве госпиталей каждый больной находится в отдельной одноместной небольшой секции, к которой примыкает индивидуальный туалет. У изголовья больного стоит тумбочка с телефонным аппаратом. С другой стороны - стол, на котором разносчик устанавливает горячую еду, помещенную в специальную герметичную тару. Больного держат в госпитале не более двух-трех дней даже после серьезной операции, затем выписывают. Это связано с высокой стоимостью пребывания в госпитале (за каждые сутки - примерно 2400 долларов) и невысоким уровнем платежеспособности страховых компаний. Нужно заметить, что в крупных госпиталях наиболее квалифицированные хирурги не оперируют больных, имеющих страховку, а лишь тех, кто в состоянии платить наличными. У менее опытных хирургов нередки осложнения у больных после операции и медицинские ошибки.

Богатые американцы лечатся в лучших госпиталях, хотя и те, где мне приходилось бывать, находятся на достаточно высоком уровне обслуживания больных.

Колясочники

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ хотелось бы рассказать о том внимании, которое в США уделяется инвалидам, передвигающимся в коляске. Они не чувствуют себя обделенными и могут ехать куда им угодно. С этой целью каждый городской автобус снабжен механизмом, с помощью которого ступеньки передней входной двери опускаются до уровня тротуара и образуют плоскость, на которую въезжает инвалид в коляске. При этом коляска оказывается как бы в клетке и поднимается в ней подъемником до уровня пола автобуса. Инвалид въезжает в автобус, и водитель закрепляет его коляску в специально отведенном для этого месте. Процедура поднятия инвалида с коляской в автобус занимает минут десять, при этом никакой отрицательной реакции со стороны спешащих пассажиров не наблюдается. Шуметь там не принято. Стоит сказать, что все инвалидные коляски передвигаются с помощью привода от аккумуляторных батарей. Обслуживание одиноких инвалидов любого возраста, в том числе и пожилых иммигрантов, передвигающихся без коляски, но опирающихся при ходьбе на трость, организовано специальной социальной службой: им на дом доставляются продукты, и два раза в неделю за ними приезжает автомобиль и отвозит в социальный центр для возможности общения. Там они проводят с утра весь день, питаются, а к вечеру их доставляют домой. Так что в отличие от докторов социальная служба в США работает четко и бесперебойно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно