Примерное время чтения: 5 минут
58

Роскошь быть россиянином

В стране предновогодний покупательский ажиотаж. Да вот только, быть патриотом, покупая качественные товары отечественного производителя, оказывается удовольствием не дешевым.

Приближение Нового года особо чувствительно отразилось на российских прилавках. Сплошь и рядом символ грядущего года: свинки в стиле "псевдо гжель", разнообразные пиротехнические и карнавальные прибамбасы завезенные из дружественного Китая. А что же отечественный производитель? Он в эти предновогодние дни нашел пристанище в одном из павильонов ВВЦ на выставке "Покупайте российское".

СТРАНА ЛИЦОМ

Нельзя стране гордиться только балетом, автоматом Калашникова и водкой. Эту идею после торжественного открытия выставки озвучил руководитель программы "Покупайте российское", Игорь Филоненко. Согласившись с ним, стало любопытно, а чем еще можно похвастать перед другими, да и себе прикупить без ущерба для бюджета? Спрашивается - чем богаты?

Этот вопрос и был задан в неформальной обстановке, оставив официальные рейтинги и статистику, Игорю Филоненко, руководителю по информационной политике РСПП, Никите Масленникову, директору Департамента региональной политики Максиму Дианову.

Первая позиция этого своеобразного рейтинга была озвучена мгновенно - продукты питания. Много радостных слов было сказано в адрес отечественной колбасы. Правда, все участники диспута согласились, что того, как ее производят лучше не видеть.

Затем возникла некоторая пауза. Нефть и газ заведомо решили не поминать.

- Одежда, - вспомнили, наконец. Особо нахваливали кожу, новые российские джинсовые марки и фабрику "Большевичка", которая, по словам Игоря Филоненко, шьет хорошие костюмы псевдо-западных брендов. Эксперты также заметили, что обувь российского производства уже можно носить. И стоит она не намного дороже китайской.

В контексте Нового года представители РСПП настойчиво просили обратить внимание на отечественную пиротехнику.

- Она намного качественнее, чем китайская, намного, - убеждал директор департамента общественных связей и информации РСПП, Владимир Виноградов, - и гораздо безопасней, - в один голос поддержали коллегу Максим Дианов и Никита Масленников.

Последний, вдруг оживился и, похлопав себя по карману, заметил довольным голосом:

- Садовый инвентарь нужно покупать только российский, я вот, на выставке и семена прикупил.

Строительные материалы одобрили единогласно. Как заметил Максим Дианов, - может быть немецкие хорошие - но только наши могут выдержать резкие перепады температур, которые часто случаются в России.

Благодушно отозвались эксперты об отечественной электронике. Как отметил Игорь Филоненко, - В семи случаях из десяти, покупая электронику под видом импортного бренда, вы принесете домой товар сделанный на нашей территории.

А Владимир Виноградов, вспомнив об одной сугубо российской марке электроники вздохнул, дескать - хороша - но и стоит прилично.

Если пересмотреть дальнейшие пункты рейтинга, то получается, что самый сильный конек России - штучные товары. Лен, деревянные изделия "а ля хохлома", дымковские игрушки, корзины из бересты, натуральные меха...

ТОВАРНЫЙ ПАТРИОТИЗМ

Побродив по выставке, на которой практически все вышеперечисленные позиции представлены и изучив цены, невольно возникло искушение вместо корзинки из бересты ценой в 2000 рублей, купить под елку ту же китайскую свинку за 100.

После блуждания по павильону тоска по российскому взяла свое - пришлось приобрести галстук, расписанный батиком. Попытка похвастаться покупкой перед мужчинами в буфете закончилась огорчением.

- За это 1000 рублей? - возмущались эксперты, - да ты погляди, как он мнется, это не галстук, а лишь красивая тряпочка.

Пришлось объяснять, что галстук был куплен в порыве товарного патриотизма. Именно к нему призывали организаторы, выставки настойчиво твердя о необходимости объединить отечественного производителя и покупателя этой идеологией. По словам президента Российского союза промышленников и предпринимателей, Александра Шохина, особенно актуальным этот термин становится в контексте грядущего вступления России в ВТО. Дескать, присоединившись к этой организации, выдерживать конкуренцию с импортным товаром станет куда сложнее.

Начинать товарный патриотизм следует с идеологической перестройки руководства страны. Так полагает Сергей Марков, член Общественной палаты, один из создателей общественного движения "Покупайте российское":

- Очень жаль, но до сих пор не изжит стереотип последних десятилетий, дескать, к примеру, российские инженеры не в состоянии создать качественную технику. Это неправда, которая очень мешает развитию страны и на прямую связана с тем, что наша элита, к сожалению, в большинстве своем ощущает себя как временный оккупант территории. Страна поверит в себя только если элита оденет "наше", будет ездить на российском, учить своих детей в российских школах и университетах, и таким образом проявит ответственность за страну, которой руководит.

В народе тоже есть что пропагандировать. Президент Всероссийской организации качества, доктор технических наук, профессор, Геннадий Воронин заметил, что российским товарам очень вредит "генетический" стереотип времен дефицита, дескать, если вещь импортная, значит априори качественная. Хотя он же признал, что за качество в стране борются всего 3% производителей.

- К движению по внедрению международного менеджмента стандартов качества примыкает крайне мало производителей. Даже маленькая Венгрия, население которой можно сравнить с населением Москвы обогнала нас в три раза, - поведал руководитель ВОК.

Впрочем, как пропаганду не разводи, рядовой покупатель, останется патриотом качества и своего бюджета. И вот тут, эксперты приходят к выводу: даже если наш товар выдерживает критику по качеству, всем хорош и превосходит все возможные импортные аналоги, он зачастую оказывается куда дороже своей "китайской" копии. В основном, из-за высоких затрат на производство в России.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно