Примерное время чтения: 3 минуты
77

Отдайте кино государству!

Материал "Наш зритель - не быдло!" ("АиФ" N 3) затронул актуальные вопросы. А именно: почему такой супердоходный вид бизнеса, как кинопроизводство, оказался сегодня на задворках российской экономики?

Можно негодовать по поводу неэффективного правления коммунистов, но ведь именно в те "застойные" времена кинематограф занимал третье место по доходности в статье госбюджета после производства и торговли алкоголем и оружием. Получается, бывший председатель Госкино товарищ Ф. Ермаш был в большей степени капиталистом, если умел и знал, как надо зарабатывать деньги, чем нынешний глава ФАКК господин М. Швыдкой? Например, фильм "Москва слезам не верит" собрал в прокате более 8 (!) млн. советских неденоминированных рублей. "Пираты ХХ века" принесли государству прибыль чуть ли не 18 млн. руб.

В начале 90-х годов, с развалом Союза и эйфорией всеобщей приватизации, государство лишилось монополии на производство кинопродукции, тем самым обрубив себе и соответствующую статью дохода. Да ещё и потеряло мощный идеологический рычаг воздействия на сознание масс. Неизвестно, кто первым обратил внимание на зависимость развития производства от воздействия на психику человека художественных произведений. Может быть, это произошло во времена Шекспира, когда кто-то из купцов, сидящих в театре, заметил, как горят глаза у зрителей, когда перед ними разыгрывают сцены из жизни мореплавателей, и заказал Шекспиру пьесу "Буря". После таких представлений тут же возрос набор добровольцев на торговые суда, куда в обычное время их было калачом не заманить. Можно сколько угодно приглашать молодых людей в лётные училища, обещать им грандиозные зарплаты и красивую форму, а можно просто снять фильм "Экипаж" - и цель будет достигнута. Америке именно благодаря своей кинопродукции, которая на 75% финансируется Пентагоном, удаётся убеждать весь остальной мир в своём могуществе.

Поэтому государство должно вернуть себе приоритетные позиции в кинобизнесе, вытеснив с рынка более мелких производителей кинопродукции, возродить государственную систему кинопроката параллельно с частной, которая уже худо-бедно сложилась, восстановить идеологический контроль над производством фильмов по принципу "кто платит, тот и музыку заказывает". А если кто-то из кинорежиссёров хочет воплотить в жизнь свои буйные фантазии, пусть это делает не за государственный счёт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно