Примерное время чтения: 4 минуты
170

Наш зритель - не быдло!

В прокате сегодня окупается только каждая десятая российская кинокартина

МНЕНИЕ о том, что наше кино стремительно растёт и развивается, укоренили в народном сознании уже настолько, что подвергать это утверждение сомнению стало вроде бы как неприлично и непатриотично. Однако киностатистика 2007 года показала, что кассовые сборы российских фильмов падают, а львиная доля картин вообще уходит в небытие.

Представление об истинном состоянии отечественного кинопрома как нельзя лучше можно было составить по фильмам, которые вышли в новогодние каникулы (самый выгодный период для проката). Что же мы имели? Весьма посредственная, но крайне агрессивно навязанная "Ирония судьбы-2", мультфильм "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", кое-где ещё шла историческая драма "1814", ну и... Ну и, в общем-то, всё!

Жадность и искусство

ПОСЛЕДНИЕ два года кассовые сборы отечественных кинофильмов медленно, но верно падают (в процентном отношении от общей российской кинокассы). А количество производимых фильмов при этом растёт - в 2006 г. было снято 67 картин, а в 2007-м - аж 98. Однако даже самые заядлые киноманы вряд ли смогут вспомнить более 20-30 отечественных фильмов, вышедших, например, за прошлый год. Основная часть кинопродукции не доходит ни до экранов, ни до DVD-носителей. Съёмочная площадка, как и в перестроечные годы, породившие термин "кооперативное кино", остаётся идеальным местом для отмывания частных и осваивания государственных средств!

"Чтобы хоть как-то улучшить эту ситуацию, нужно требовать от Федерального агентства по культуре более избирательной поддержки, - говорит известный продюсер Сергей Сельянов. - В большинстве случаев до зрителя не доходят именно те картины, что были сняты при поддержке государства. Получив, допустим, миллион долларов на съёмки (максимальная же сумма госпомощи, по неофициальным данным, - 2 млн. долл. - Авт.), режиссёр и продюсер снимают свой "шедевр" за 800 тысяч, а остальное кладут в карман. Отчёт же за выданный миллион перед агентством - это вопрос бухгалтерского мастерства. Вообще там, где для продюсера нет личного финансового риска, нет ответственности, нормального результата быть не может".

Медвежья услуга

ПО ОЦЕНКАМ экспертов, реально сегодня окупается не более 10-15% российских картин. Красноречивый пример: бюджет фильма "Яр", получившего один из призов на "Кинотавре", составил 1 млн. долл. (выделенных, кстати, из российского бюджета). Кассовые же сборы картины составили 8 тысяч 350 рублей (!!!). Даже самые ушлые продюсеры признают, положа руку на сердце, что государство сегодня оказывает кино медвежью услугу. Пока есть госфинансирование, система откатов никуда не денется. В 2007 г. статья расходов на кино превысила 4 млрд. рублей. Естественно, снимать и сниматься рвутся все, кому не лень. "Но это ещё полбеды. Стоимость услуг в кино, гонорарные запросы артистов растут абсолютно неадекватно, - считает Сергей Сельянов. - Я устал объяснять людям, что мы не в Голливуде! Увеличение затрат на производство и рекламу фильмов в разы превышает прирост зрителей. Кино -дело, не позволяющее мгновенно реагировать на изменения рынка. Поэтому продюсеры, которые уже вложились в этот бизнес и осознали, что просчитались с прогнозами, сейчас лихорадочно чешут репу, осмысливая неблагоприятные реалии". Многие критики сходятся во мнении, что российские кинематографисты вновь начали катастрофическими темпами терять доверие зрителей, которое с таким трудом было завоёвано после провальных 90-х. "Российский зритель - это не быдло с попкорном и пивом, которое можно бесконечно обманывать. Заманивая публику всеми правдами и неправдами в кинозал и выдавая ему всякое дерьмо, что сейчас и происходит, мы её потеряем!" - заметил один из маститых продюсеров.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно