Примерное время чтения: 4 минуты
812

Шаолинь ждёт русских

Монахи делают зарядку, учатся и торгуют билетами

В РАМКАХ Года Китая в России 20 российских журналистов, в числе которых обозреватель "АиФ" Владимир ПОЛУПАНОВ, отправились в первый в истории российско-китайских отношений автопробег по дорогам Поднебесной.

ОДНА из остановок была сделана в легендарном Шаолиньском монастыре. Российских журналистов лично принял настоятель Шаолиня Ши ЮНСИНЬ и ответил на вопросы.

- ГОСПОДИН настоятель, у вас монахи из России есть?

- Пока нет. Но двери монастыря открыты для всех. В последние годы мы несколько раз отправляли шаолиньских монахов в Россию изучать русский язык. Но пока у них очень низкий уровень.

- Вы сказали, что двери монастыря открыты для всех. Значит, к вам может попасть любой, даже неверующий человек?

- Наш монастырь находится в провинции Хэнань, но культура Шаолиня принадлежит всему человечеству. Поэтому мы с радостью принимаем на обучение как китайских монахов, так и иностранных. Но существуют формальности, которые мы должны соблюдать. Например, Буддийская ассоциация через свои инстанции проверяет, что это за монах, есть ли у него духовная основа и монах ли он вообще. А если человек новичок и о буддизме имеет весьма поверхностное представление, то он может доставить нам определённые трудности. Поэтому, конечно, таким людям пока рано в Шаолинь.

- Про Шаолинь существует множество фильмов, но отделить правду от вымысла бывает очень сложно. Расскажите, из чего реально состоит день монахов?

- Ежедневная жизнь монаха достаточно буднична, но именно ей мы и придаём огромное значение. Каждый день мы встаём в 4 часа утра. После зарядки и утренних процедур в 6 часов монахи следуют в зал Великого поста для молитвы. Затем до полудня работаем. В 11.30 - обед. И вся вторая половина дня посвящена учёбе. В шесть вечера у нас ужин, а в десять мы ложимся спать. И так каждый день.

- На какие деньги живёт монастырь?

- Дело, как вы понимаете, не в деньгах, а в том, чтобы общество признавало наш монастырь, питало к нему интерес. Это наша главная задача. Но, с другой стороны, Шаолинь нуждается в экономической поддержке. Главные статьи доходов - это входные билеты, лекарственные средства народной медицины, которые мы продаём, литература. Денег, вырученных от продажи входных билетов, вполне достаточно, чтобы поддерживать архитектурный ансамбль монастыря. На эти же деньги мы обеспечиваем всем необходимым монахов.

Шаолиньский монастырь - важнейшая составляющая древней китайской культуры, место зарождения особого китайского духа и становления боевого искусства кунг-фу. Эта культура сформировалась именно здесь.

Автопробег организован ИТАР-ТАСС, Международным радио Китая при спонсорской поддержке Новолипецкого металлургического комбината


КРАТКАЯ СПРАВКА

42-ЛЕТНИЙ Ши Юнсинь пришёл в монастырь 16-летним подростком. А через 6 лет стал самым молодым настоятелем за всю историю Шаолиня. Сам храмовый комплекс был сожжён в 1928 г. по приказу генерала Ши Юсаня. Монастырь горел более 40 дней. После тяжёлых лет "культурной революции" долго отстраивался. Помимо собственно монастыря Шаолинь сегодня - это ещё и довольно успешное коммерческое предприятие. В окрестностях Шаолиня много школ, где за внушительную плату мастера ушу обучают желающих боевым приёмам. Под этой маркой выпускается печенье, чай и т. д. (около 40 видов товаров). На телевидении в 2005 г. было даже запущено реалити-шоу на базе монастыря.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно