Примерное время чтения: 3 минуты
87

Дума рулит

Несмотря на шквал доводов "против", Дума на прошлой неделе взялась за российских автолюбителей.

ЗАКОНОПРОЕКТ нашёл понимание у 320 депутатов, силами которых поправки в Кодекс об административных правонарушениях были приняты в первом чтении. Авторы пошли даже на беспрецедентный для России "либерализм": разрешить водителям немного "принимать на грудь".

Однако идею, которая для автолюбителей должна стать "пряником", похоже, ещё предстоит проверить на соответствие заявленным целям. Прежде всего это - снижение смертности на дорогах, где "пьяная" езда - одна из главных причин катастроф. А вот все остальные изменения выглядят "кнутом" - серьёзно ужесточается ответственность, пожалуй, за все нарушения Правил дорожного движения (см. таблицу).

Бывший глава ГИБДД, член Совета Федерации генерал В. Фёдоров ссылается на статистику: "В 1991 году у нас было 12 млн. автомобилей, в год хоронили 37 тыс. человек. Приняли жёсткое законодательство, и в 1997 году у нас при 22 млн. автомобилей похоронили 27 тыс. человек".

Главные претензии не только к проекту, но и ко всей системе "придорожной милиции" озвучил глава Движения автомобилистов России депутат Госдумы В. Похмелкин: "ГИБДД заинтересована в нарушениях, а не в порядке на дорогах, ведь это их основной источник заработка". И пока это так, ужесточения будут влиять прежде всего на размер взяток.

Так, например, сотрудники "автомилиции" уже и сейчас могут останавливать водителей за непристёгнутые ремни безопасности, которые в критической ситуации способны спасти жизнь. Но намного выгоднее ловить рыбку на нарушениях правил обгона или скоростного режима. Причём "засады", бывает, стоят именно там, где разметка и дорожные знаки невнятны, а сотрудники ГИБДД, по идее, должны сделать предписание дорожникам, а не выходить на "охоту". Но в жизни всё по-другому, и даже право немного выпить обязательно выйдет водителям боком: максимальная "доза" алкоголя настолько мала (0,3 промилле), что попадаться будут и лишь "пригубившие". Не всех устраивает и здравая идея замены человека с полосатой палочкой на фотокамеры, которые должны по примеру многих других стран беспристрастно следить за превышением скорости. Якобы штраф "по фотокарточке" нарушит принцип презумпции невиновности: квитанции будет получать не водитель (мало ли кто был за рулём), а владелец машины.

Ко второму чтению проекта "автообщественность", пригрозив акциями протеста, пообещала подготовить свои поправки. "АиФ" будет внимательно следить за развитием событий.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно