Примерное время чтения: 2 минуты
83

Госсовет: Бездорожье в России - от безденежья?

БОРЬБУ с ухабами на дорогах в минувшую пятницу обсуждали с участием В. Путина на заседании президиума Госсовета в Ярославле.

Начали с достижений - открытого в сентябре моста через Волгу. В конструкции длиной 1,5 км -12, 5 тыс. тонн железа и 80 тыс. кубов бетона. Радоваться бы, но директор стройки чесал затылок. Ещё бы: рассчитываясь за работу, правительство учло официальный размер инфляции - 10,4% в 2005 г. Но бетон и металл подорожали не на 10%, а в разы. Грош цена по-прежнему только словам правительственных чиновников.

Между тем даже на федеральных трассах на ладан дышат 64 моста. Да и с самими дорогами беда. Нормативам соответствует в лучшем случае треть. К 50 тыс. населённых пунктов дороги с твёрдым покрытием вообще не проложены. В результате в России на километр пути тратится в 1,5 раза больше бензина, чем в Европе, а машины ломаются в 2 раза чаще.

Где взять деньги на дороги? Бюджетных 126 млрд. рублей в год дорожникам явно мало. Губернатор Ульяновской области С. Морозов предложил такой источник - "штрафные", собираемые ГИБДД с водителей. Учитывая, что о повышении штрафов в МВД говорят как о деле решённом, заасфальтировать можно будет всю страну...

Другая идея - брать транспортный налог не с объёма двигателя, а с нагрузки на ось автомобиля. Большинство дорог строилось давно и с учётом нагрузки 6-10 тонн. Современные грузовики "давят" все 12. Свердловский губернатор Э. Россель предложил также включить в стоимость бензина ещё один налог - дорожный: "Больше ездишь - больше платишь". Логика в этом есть. Но с нынешними ценами на бензин такую логику чиновникам, мягко говоря, лучше держать при себе.

Между тем, по словам вице-премьера А. Жукова, беда ещё и в том, что 99% используемых технологий и материалов безнадёжно устарели, а сама отрасль коррумпирована и неэффективна. Договорились разработать к весне особый "дорожный" закон. В нём напишут, кто, как и на какие деньги будет строить и чинить дороги и на каких из них разрешат взимать плату за проезд.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно