Примерное время чтения: 4 минуты
89

Президент: 40 часов в воздухе

В ВЫХОДНЫЕ В. Путин лично осмотрел несколько свежепостроенных объектов в Калининградской области. В их числе оказался храм Христа Спасителя (по случаю его освящения в ещё не расписанных стенах литургию отслужил сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II) и только что сданный дом для военных.

Между тем главная "новостройка" области - железнодорожно-паромный комплекс в Балтийске. Учитывая угрозы Литвы под предлогом ремонта перекрыть железнодорожное сообщение между Калининградом и Большой землёй, паром может стать чем-то вроде ладожской Дороги жизни для осаждённого Ленинграда. Некоторые военные грузы Литва не пропускает по своей территории уже давно. Поэтому в первый же свой рейс в питерский порт Усть-Луга железнодорожный паром "Балтийск" взял несколько платформ с самоходными артиллерийскими установками. "На ремонт", - пояснил министр обороны С. Иванов. Впрочем, главная задача переправы всё же мирная. Планируется, что 5-6 паромов будут курсировать между Усть-Лугой, Балтийском и немецким портом Засниц, перевозя до 1,5 млн. тонн грузов в год (о том, как в целом решается проблема "транспортной блокады" Калининградской области, читайте на в статье "Кто отделяет Россию от России").

Глава Минтранса И. Левитин подобно полководцу водил указкой по стенду с картой, рассказывая, что по соседству с паромным терминалом можно построить контейнерный порт, углубить фарватер до 16 метров, перестроить порт в Калининграде и принимать там белоснежные круизные лайнеры.

РАСКРЫВ рты, министра слушали все, кроме главы Минэкономразвития Г. Грефа. Он долго морщился, прикидывая в уме, сколько денег на всё это понадобится, а потом "осадил" коллегу: "Фантазий не надо. Ну зачем?" "Наша задача, - вставил тут слово калининградский губернатор Г. Боос, - за 5 лет выйти на социальный уровень сопредельных стран. И догонять дальше". "Перегонять?" - переспросил В. Путин. "Догонять следующих", - пояснил губернатор.

Поездка на Балтику завершила бурную "разъездную" неделю главы государства. Всего В. Путин провёл в самолёте более 40 часов, посетил Грецию, ЮАР и Марокко. Самым необычным, конечно, стал визит в Южную Африку.

В ЮАР Президента РФ спросили: "Почему так поздно приехали?" В начале 90-х после падения режима апартеида к власти там пришли "чёрные" политики из Африканского национального конгресса. Эту организацию традиционно поддерживал СССР. Даже нынешний президент страны Т. Мбеки учился в Академии общественных наук при ЦК КПСС. "Без питерских не обошлось", - рассмеялся В. Путин, когда ему отрекомендовали чернокожую даму - министра здравоохранения страны, отучившуюся в питерском мединституте.

Впрочем, взаимный экономический интерес двух стран оформился не так давно. Причём в Южной Африке оказались востребованы российские машины и технологии - космические и ядерные. Но нашим есть и чему поучиться. ЮАР занимает одно из первых мест в мире по запасам полезных ископаемых. Но их добыча в ВВП страны составляет лишь несколько процентов. Больший доход приносят обрабатывающие отрасли, финансовый сектор и даже ресторанный и гостиничный бизнес. Корреспонденту "АиФ" удалось по этому поводу перекинуться парой слов с главой алмазной компании "Де Бирс" миллиардером Н. Оппенгеймером. "Было время, когда и в ЮАР добыча приносила главные прибыли, - пояснил бизнесмен. - Но это не очень хорошо, и мы использовали доходы для развития других отраслей: создавали благоприятный климат для ведения бизнеса, строили дороги". Может, это урок для России: нефтегазовое благополучие слишком призрачно, надо вовремя вложить деньги в те отрасли, которые будут кормить страну независимо от конъюнктуры мировых цен на сырьё?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно