Примерное время чтения: 5 минут
127

Самые добрые сердца - у наших читателей

...ОДНАЖДЫ на адрес "Доброго сердца" пришёл тонкий конверт, и уже на ощупь было понятно, что в нём нет, как это обычно бывает, письма с просьбой о помощи.

ИЗ КОНВЕРТА с почтовым штемпелем Владивостока выпала купюра в 50 рублей. И к ней - маленькая записка: передайте Алёше Буштаренко от пенсионера Петрова. И сразу перед глазами встал долгий путь, проделанный этим конвертом, представилась мизерная пенсия нашего читателя Петрова и то, как он, старенький, должно быть, не дошёл до банка, а просто отправил обожжённому мальчишке деньги по почте. И эта синяя купюра в 50 рублей, взвешенная на ладони, вдруг стала тяжелее золотого слитка...

Эта статья - о вас. О тех, кто помогает.

"Только никому не говорите..."

ВЗЯТЬ хотя бы нашего "сына полка", обгоревшего мальчика Алёшу Буштаренко из Бурятии, публикация о котором, словно бомба, взорвалась прошлым летом ("АиФ" N 29, 2005 г.). Тут же раскалился непрестанно звонящий телефон "Доброго сердца" и мгновенно пополнился банковский счёт, на который незнакомые ни с Лёшей, ни с нами люди отправляли деньги - кто большие, кто маленькие, кто пенсию, кто премию, кто стабфонд фирмы. До сих пор мы помним бабушку, которая принесла в редакцию перевязанную бечёвкой стопочку денег на дне продуктовой сумки и сказала: "Только никому не говорите, это я тайком от детей. Сняла все похоронные. Алёше ещё жить и жить, а меня и так похоронят..."

Водитель такси Марина позвонила и сказала, что встречать Лёшу в московский аэропорт поедет она. И ещё много раз Марина на жёлтом такси, сойдя с маршрута, вызывалась возить Лёшу по столичным клиникам.

Губернатор Тулеев прислал ему 100 тысяч рублей. Примерно в то же время в больнице, где лежал Алёша, на посту дежурной сестры раздался звонок из Администрации Президента России: "Как продвигается лечение Лёши?"

А мы на рассвете встречали посылку из Петербурга: самым ранним поездом в Москву приехал по поручению гендиректора фирмы человек по имени Дмитрий и передал для нашего героя деньги от коллектива.

А потом у мальчишки появились названая бабушка, названые дядя, тётя, братья, сёстры, которые оставляли своих родных детей и, установив очерёдность, мчались к мальчику в больницу, в санаторий, чтоб покормить, поцеловать и почитать вслух книжку.

И это всё только про Алёшу Буштаренко...

"Это и моя беда"

К 15-ЛЕТНЕМУ питерцу Диме Гошу ("АиФ" N 12, 2005 г.), прикованному к постели, поехал в гости его кумир, тоже герой "аифовской" публикации, Александр Перекотиенко ("АиФ" N 14, 2005 г.), преодолевший такой же недуг благодаря собственной гимнастике, статью о котором Дима перечитывал сотни раз.

"Филиппка" Женю Куренкова ("АиФ" N 21, 2005 г.), детдомовца, который никак не мог вырасти из-за опухоли в мозге, главный санитарный врач России Г. Онищенко перевёл из Бурятии в столичный детский дом и лично не раз приезжал навестить.

Для Насти Парамоновой из Орловской области ("АиФ" N 44, 2005 г.), нуждающейся в дорогостоящем препарате для укрепления костей, московские бабушки приносили прямо в редакцию свои порции лекарства, полученного по льготе. А прочитавшие статью о девочке украинские врачи пригласили Настю пройти курс реабилитации в Одессе.

Кемеровскому шахтёру Мосину, плачущему на плече у жены из-за того, что нет денег на пересадку почки его дочке Лапушке ("АиФ" N 20, 2006 г.), позвонили от Председателя Совета Федерации С. Миронова и сказали, что хотят помочь.

К москвичке Ире Евсиевской, застывшей от горя с младенцем на руках - Игорька покалечили при родах врачи ("АиФ" N 15, 2006 г.), приезжали прямо домой незнакомцы и незнакомки, привозили цветы, еду.

Бизнес-леди Елизавета Александровна через секретаршу передала, что на операцию 7-летнему Глебу Городову из Иванова ("АиФ" N 22, 2006 г.), умирающему от опухоли в стволе головного мозга, готова перевести всю нужную сумму - полтора миллиона рублей - одним траншем. А потом сама взяла трубку и сказала, что с её дочерью недавно случилась такая же беда...

Когда "Доброе сердце" собирало грузовик книжек и подарков для детей Беслана, на Мясницкую с посылками приходили целыми семьями. До сих пор перед глазами стоит одна из них: папа, беременная мама, маленькая дочь и бабушка. Сыновей-подростков за руку приводили к "аифовскому" грузовичку отцы и вместе с ними передавали книги в Беслан. Смотри, сын! Помни...

Не было ни разу, чтобы мы не собрали для спасения кого-то беспомощного и пока одинокого в своей беде нужных денег.

Не было ни разу, чтобы те, кто хочет помочь, но сам живёт едва ли не впроголодь, не отправляли нашим подопечным кто вязаные варежки, кто банку варенья, кто просто открытку: "Я с тобой".

Не было ни разу, чтобы среди привычной терминологии, на которой говорят и плачут в "Добром сердце", - деньги, операции, беда, ваша помощь, - нет-нет да и не прозвучало, как выдох и как вдох: "Слава богу, на свете хороших людей всё-таки больше, чем плохих..."

Пусть так будет и впредь!

Да, мы знаем: нашим героям нужно сострадать.

Но вот это не менее важно: вами можно гордиться!

Оцените материал

Также вам может быть интересно