Примерное время чтения: 5 минут
345

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ. Как решаются транспортные проблемы города

Мы часто говорим о наших достижениях в транспортном обслуживании населения, пишем о метро, которое у нас по праву считается лучшим в мире, о том, что общественный транспорт у нас самый дешевый, самый развитый. Все это так. Но посмотрите, что делается у нас в городе в часы "пик"! Автобуса приходится ждать долго, а подходит он зачастую уже переполненный.

Хотелось бы узнать, что делается для улучшения работы общественного транспорта. Г. Гаврилов, Новосибирск.

ТРУДНО НЕ СОГЛАСИТЬСЯ с автором письма; действительно, в работе общественного транспорта еще много недостатков, нерешенных вопросов. Об этом неоднократно говорилось и на XXVI съезде КПСС и на Пленумах Центрального Комитета нашей партии. Указывались и конкретные пути решения этой важнейшей проблемы.

Но давайте разберемся, так ли уж у нас плохо обстоит дело с транспортом в городах.

ПРЕЖДЕ...

Вспомним, что досталось молодой Советской республике в наследство от царизма. Общественного транспорта практически вообще не существовало, если не считать ничтожного количества трамваев да извозчиков-лихачей. Современному жителю большого города сегодня трудно, даже невозможно представить, как же добирались до заводов и фабрик рабочие. Преимущественно пешком. Вставали до рассвета и часа два шли до места работы.

Молодое Советское государство одновременно с индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства решало и задачу развития городского транспорта. Причем этот транспорт должен был стать общественным, то есть обеспечивать массовые перевозки пассажиров, быть дешевым и всем доступным.

Работа началась со строительства трамвайных линий и организации автобусного движения. В 20-х годах за рубежом были закуплены автобусы, но советские автомобилестроители уже начали готовиться к выпуску первых отечественных автобусов и троллейбусов. А в прошлом году москвичи отметили 50-летие выхода на линию первого советского троллейбуса.

Надо сказать, что в настоящее время такой сети троллейбусов, как у нас, нет нигде в мире.

В 1931 г. в Москве началось строительство метрополитена, который во многом помогает разрешить проблему пассажирских перевозок в столице. С мая 1935 г. открылось регулярное движение поездов метрополитена.

... И ТЕПЕРЬ

Подземные магистрали уже связали между собой самые отдаленные районы Москвы.

В настоящее время метрополитен действует в 9 городах нашей страны, еще в 5 приступили к его строительству. В 62 городах пассажиров перевозят автобусы, троллейбусы, трамваи, в 39 - автобусы и трамваи, в 93 - автобусы и троллейбусы.

В остальных городах страны, где население составляет менее 150 тыс. жителей, пассажиры в основном пользуются услугами автобусов.

Несмотря на возросшие цены на топливо и энергию, плата за проезд в общественном транспорте вашей страны не увеличивается и остается одной из самых низких в мире.

Развитию городского транспорта в СССР уделяется большое внимание. Так, за минувшее десятилетие провозная способность автобусного парка возросла более чем в 2 раза, троллейбусного - в 1,6 раза.

И все-таки почему еще такой острой остается проблема перевозки пассажиров? Есть немало объективных причин. Неуклонно растет население городов. Ежегодно входят в строй новые промышленные предприятия, возводятся новые жилые кварталы. Увеличивается расстояние между жильем и местом работы многих горожан. А рост общественного транспорта не всегда успевает за ростом городов.

ЕСЛИ НУЖЕН РЕМОНТ

Во многом поможет решить проблему пассажирских перевозок улучшение материально-технического снабжения. Гаражи, парки, депо ощущают нехватку оборудования, запасных частей. Качество ремонта также подчас находится на низком уровне. Выход из такого положения видится, по мнению специалистов, в создании объединенных комплексов, в централизованном управлении производством. Планируется увеличение диагностических комплексов.

Для определения технического состояния автомобилей без их разборки, создание сети специализированных постов с комплексной механизацией работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Положительно зарекомендовало себя и внедрение прогрессивной оплаты труда ремонтников по единому наряду в зависимости от конечного результата, в данном случае - от продолжительности работы подвижного состава на линии. Это, в частности, повышает техническую готовность парка на 10 - 15 процентов.

ДВИЖЕНИЕМ УПРАВЛЯЕТ ЭВМ

Хорошо известно, что особую нагрузку транспортные средства несут в часы "пик". Чтобы разгрузить транспорт в эти часы, на линию выпускаются дополнительные автобусы, троллейбусы, скоростные трамваи. На многих предприятиях Москвы, Ленинграда, Киева, Ижевска, других городов пересмотрено время начала и окончания работы. В некоторых областных центрах в часы "пик" к перевозкам привлекаются ведомственные автобусы. Кстати, на такую постановку дела обращалось внимание и в принятом в августе текущего года постановлении ЦК КПСС "О дальнейшем улучшении работы транспорта по обслуживанию пассажиров". В крупных городах предусматривается постепенно передать ведомственные автобусы специализированным автопредприятиям.

Большое значение в улучшении качества обслуживания населения придается распространению передовых методов, прогрессивных форм организации перевозок. Скажем, во многих городах хорошо зарекомендовали себя центральные диспетчерские станции (ЦДС), которые с помощью автоматизированных систем управления, использующих ЭВМ, направляют и контролируют движение автобусов.

С помощью телефонной, телетайпной " и радиосвязи на междугородных маршрутах вводится диспетчерское сопровождение, благодаря которому информацию о наличии свободных мест в автобусах пассажиры получают до прибытия машины на промежуточные автостанции.

Ведущую роль в повышении качества пассажирского обслуживания играют новью прогрессивные формы работы, в частности бригадный подряд.

Большие надежды транспортники страны возлагают и на внедрение комплексной системы управления качеством пассажирских перевозок. Применение такой системы, например, в одной из автоколонн г. Ногинска позволило значительно повысить регулярность движения. В ближайшее время это новшество предполагается внедрить еще в 53 крупных городах.

Совершенствование транспортного обслуживания населения - важная социальная и экономическая задача. Для полного ее разрешения предстоит сделать еще немало.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно