Примерное время чтения: 5 минут
144

ИХ НРАВЫ. Как делают идолов

ЭТОТ СМАЗЛИВЫЙ молодой человек, одежда которого представляет собой нечто среднее между старинным генеральским мундиром и униформой швейцара из фешенебельного отеля, буквально не сходит с аргентинского теле экрана. Двигающаяся, как на шарнирах, фигурка, тонкий, будто у девушки, голосок, нежная улыбка на лице, которое может внезапно обернуться клыкастой мордой вурдалака, - все это тысячекратно повторяется каждый день. Включаешь радио или открываешь свежий номер любого журнала, а пляшущий молодой человек уже тут как тут.

Майклу Джексону - так зовут нового супергероя шоу-бизнеса США - уделяется в аргентинских средствах массовой информации столько внимания, сколько не снилось ни одному местному артисту, не говоря уже о политических или общественных деятелях. Западные агентства наводняют печать Буэнос-Айреса мельчайшими подробностями из жизни нового идола: сколько пластических операций сделал он, чтобы перевоплотиться из негра в мулата, какие гормоны принимает для сохранения "женского" голоса, какие у него отношения с девушками... Сообщают, что взошедшей звезде покровительствует "сам" президент США Рональд Рейган.

Образ Джексона, как говорят, был смоделирован на ЭВМ: заложенная в компьютер программа учла все качества, необходимые для завоевания музыкального рынка 80-х годов, и машина вычислила "конечный результат". Теперь "под героя" хотят смоделировать его зрителей и слушателей, причем не только молодежь самих Соединенных Штатов, но и юношей и девушек других стран мира.

Вирус "джексономании" запущен из Северной Америки в Южную. Цель - выжать как можно больше золотого сока из виноградной кисти "Южного конуса". А заодно и наштамповать среди молодежи бездумно дрыгающих ногами "Джексонов" в массовом количестве, по североамериканскому трафарету.

Желтая пресса расписывает портрет кумира голубыми и розовыми красками. Во главу угла ставится то, что он - миллионер: с точки зрения проповедников "западного образа жизни", достоинство из наипривлекательнейших. С бухгалтерской дотошностью высчитывается, сколько, когда и на чем он заработал. Вплоть до доходов, полученных от продажи бутербродов в перерыве между двумя отделениями концерта. Сообщается, например, что только последний его диск альбом "Триллер" разошелся тиражом 27 миллионов экземпляров. Корпорация "Си-би-эс" выручила при этом 120 миллионов долларов, из коих 50 миллионов положил в кошелек сам исполнитель.

Однако, силится доказать реклама, Джексон не какой-нибудь капиталист-кровопийца. Мало того, что он не ест мяса; Джексон также проявляет трогательную заботу о "наших братьях меньших", заведя у себя дома целый зверинец. Певец не курит, не пьет и - величайшая редкость для молодого человека из США! - не принимает наркотиков. Ко всему прочему, он при каждом удобном случае цитирует священное писание.

Майкл Джексон, как утверждают, глубоко религиозен. Он состоит в секте "Свидетели Иеговы". Можно вообразить, как грызут себе локти заправилы другой секты, развернувшей сейчас бурную деятельность в Латинской Америке, - "Объединенной церкви Муна". Эта религиозная антикоммунистическая организация закупила на корню пуэрториканский ансамбль "Менудо", тоже чрезвычайно популярный среди молодежи. Но, в то время как слава лихо отплясывающего Майкла стремительно растет, пятеро менее расторопных юнцов из мунистской поп-группы топчутся - в прямом и переносном смысле слова - на месте.

Один из телевизионных каналов Буэнос-Айреса, недавно проданный государством частному предпринимателю, проводит среди молодежи конкурс на "лучшего Майкла Джексона", так сказать, местного производства. Победителя ожидает награда - бесплатное путешествие в Голливуд. На экране - дети и подростки, юноши и девушки с усердием имитируют ухватки и ужимки "идола". Вот перед камерой малыш, который, кажется, совсем недавно вышел из колыбели. Не научившись еще как следует ходить, он зато уже "по-джексоновски" дрыгает ногами.

Если в Аргентине учат подражать Джексону, выделывая его знаменитые коленца и кренделя, то в соседней Бразилии уже пошли гораздо дальше. Там желающих приглашают полностью уподобиться своему кумиру, переняв путем пластической операции его облик.

Широкие африканские носы не котируются теперь даже в самой Африке, заявляет практикующий в Сан-Паулу хирург Маркус Шпилман, обращаясь к неграм и мулатам, составляющим значительную часть населения страны. И обещает изготовить для них новый нос, точь-в-точь как у Джексона, - естественно, за солидную мзду. Чтобы накопить денег на дорогостоящую операцию, жертвам "джексономании" приходится отказывать себе во всем.

Один аргентинский бульварный журнальчик - из тех, что публикуют подробные инструкции, как самому связать перчатку, подобную той, что носит, не снимая, на левой руке кумир, - печатает на обложке анонс: "Майкл Джексон скоро приедет и к нам". В статье излагается находящийся сейчас в стадии проработки проект южноамериканского турне. Оно включает выступления на крупнейших стадионах и сценических площадках Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Монтевидео, Буэнос-Айреса. Тон материала такой, что можно подумать, будто речь идет о пришествии на грешную землю нового пророка.

...На пестрых и шумных улицах центра Буэнос-Айреса сейчас особенно много бродячих музыкантов, актеров, ремесленников, торговцев. Стремясь выжить в условиях безудержно растущей дороговизны и инфляции, люди пытаются хоть как-то заработать. Вот группа индейцев, исполняющих на народных инструментах традиционные мелодии Анд. Неподалеку - убого одетый юноша, сидящий прямо на мостовой. Он продает самодельных бумажных человечков, которые, если дернуть за ниточку, оживают. Их судорожные движения напоминают танец. Но покупателей что-то не видно.

В списке наиболее популярных новинок сезона, вывешенном у входа расположенного рядом магазина, прочное первое место, конечно, занимает Майкл Джексон. Торговля идет бойко. Индустрия "пляшущих человечков" поставлена на поток, и реклама делает свое дело.

(АПН)

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно