Примерное время чтения: 2 минуты
73

АМЕРИКА БЕЗ ГРИМА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ, СПОРТ, ПРОПАГАНДА

АНАЛИЗ АМЕРИКАНСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ за последние годы показывает, что из 25 телевизионных программ, собирающих наибольшую аудиторию, около 50 проц. составляют спортивные программы. Из пяти телевизионных передач, собравших самое большое число зрителей за всю истерию телевидения США, четыре места заняли трансляции ежегодно проводимого Суперкубка по американскому футболу.

В профессиональном американском футболе доходы от телевидения составляют около 50 проц., а в бейсболе - до 30 проц. в общем бюджете команд. В то же время американское телевидение немыслимо без спортивных передач. Так, в 1961 г. спортивные программы только трех национальных телекомпаний страны - Эй-би-си, Си-би-эс и Эн-би-си - составили 1 380 часов.

Доходы телекомпаний от рекламы в дни Игр растут баснословно. Одна минута рекламы во время трансляции соревнований Олимпиады-76 из Монреаля стоила в среднем 72 тыс. долларов. Во время Олимпийских игр 1984 г. Эй-би-си оценивает среднюю стоимость одной минуты уже в сотни тысяч долларов.

Происходившее в течение последних 20 лет изменение правил в отдельных видах спорта (гольф, теннис, футбол и др.) было вызвано в первую очередь стремлением приспособить их к нуждам телевизионной рекламы. Гольф, например, переключился с индивидуальных турниров на групповые; в американском футболе был сокращен перерыв между таймами в игре, чтобы уложиться в 2,5 часа телетрансляции; изменились некоторые правила спортивных игр ради включения - во время искусственно созданных перерывов - телерекламных вставок.

Для идеологической обработки массового сознания активно используется специфическая подача материала (особым образом смонтированные кадры) и тенденциозный комментарий. Например, телевизионный репортаж о хоккейном матче СССР-США во время зимней Олимпиады 1980 г. из Лэйк-Плэсида был полон плохо скрываемой враждебности к советским хоккеистам. Назойливо акцентировался официально любительский статус американских хоккеистов, хотя в действительности эти игроки в течение предшествующих восьми месяцев ни на день не отлучались со спортивных сборов. Телевизионные комментаторы восхваляли членов американской сборной как "простых и скромных американцев", тогда как советская хоккейная команда характеризовалась как "красная машина", "символ армейской мощи" и т. д.

Такого рода тенденциозный в идеологическом, политическом отношении комментарий в той или иной степени характерен для многих категорий спортивных телепередач в США.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно