Примерное время чтения: 3 минуты
196

СОВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР. Выполняя свой долг

ДВАДЦАТОГО марта этого года при подходе к никарагуанскому порту Сандино подорвался на американской мине советский танкер "Луганск". Этот акт международного разбоя очередной раз обнажил агрессивную сущность политики, проводимой администрацией Рейгана.

Судно получило серьезные повреждения, несколько членов экипажа было ранено. Однако с помощью никарагуанских специалистов-подводников советским морякам в сложных условиях удалось восстановить плавучесть судна, выгрузить нефть и затем отплыть на Родину.

За мужество и самоотверженность, проявленные при выполнении интернационального долга, приказом министра морского флота СССР Т. Б. Гуженко 3 члена экипажа были награждены значками "Почетному работнику морского флота", 11 человек - Почетной грамотой Министерства морского флота и 10-ти, в том числе и судовому врачу Н. Г. Дмитриевской, объявлена благодарность.

Вот о чем она рассказала корреспонденту "Медицинской газеты".

"В 13 часов 52 минуты по местному времени неожиданно раздался взрыв, судно сильно встряхнуло и накрыло высоченной волной. Тут же завыла сирена тревоги. Схватив санитарную сумку, я почти ползком выбралась из судовой амбулатории и стала пробираться на палубу. Следом двигались помощницы- сандружинницы: одни уже тащили носилки, другие - санитарные сумки.

В носовой части судна лежали раненые. Мы бросились к ним и стали осматривать, стараясь оценить состояние каждого. Особенно тяжелые травмы оказались у матроса А. Самхарадзе. У меня возникло подозрение на повреждение внутренних органов, разрыв селезенки. Сильные травмы в области позвоночника и грудины были у третьего помощника капитана Е. Третьякова. Он не мог двигаться самостоятельно, и мы переложили его на носилки. А боцман В. Зеленов сначала не производил впечатление тяжелораненого. Во время взрыва он намертво, до кровавых подтеков на руках, вцепился в якорный трос и выполнил свой долг, от которого зависела судьба судна. И лишь потом, подойдя ко мне, он тихо сказал: "Стоять не могу. Ноги очень болят". У него оказался перелом обеих пяточных костей и гемартоз левого коленного сустава.

Получил тяжелое ранение и механик В. Ванюхин, но тоже не оставил боевого поста и обеспечивал нормальную работу судовых механизмов.

Хочется сказать, что если на судне не произошло самого страшного - взрыва горючего, то это не просто счастливая случайность. Беда была предотвращена главным образом благодаря мужеству и самоотверженности наших моряков, которые в экстремальных условиях выполнили свой долг.

Никарагуанские власти помогли нам связаться с советским госпиталем в Манагуа. В этот же день на судно прибыли врачи-специалисты, которые осмотрели раненых, а их было пятеро, и назначили соответствующее лечение. Зеленову на обе ноги наложили гипс, а Самхарадзе и Третьяков были на три дня госпитализированы. По возвращении на судно им были назначены строгий постельный режим и необходимое лечение.

Сейчас трех членов экипажа можно долечивать амбулаторно, а Зеленов и Третьяков нуждаются в стационарном лечении".

23 марта "Луганск" отправился на Родину. Предстояло на борту с ранеными проделать долгий путь.

И вот апрельским утром в Новороссийском порту команда встретилась с родными, друзьями, руководителями Министерства морского флота СССР, Новороссийского морского пароходства, крайкома и горкома партии.

По этому поводу состоялся митинг, на котором было отмечено, что советские моряки с честью выдержали тяжелое испытание и достойно выполнили долг советских граждан. Выступающие резко осудили политику государственного терроризма США, жертвой которой стал наш танкер "Луганск".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно