Примерное время чтения: 7 минут
53

[Есть ответы] Ваши вопросы от 16.05.1983

Известно, сколь тесно зависит сельское хозяйство от природы. Не могли бы вы привести данные климатических условий нашей страны, возможно ли прогнозировать изменения климата на длительный период?

С. Сулейманов, агитатор, г. Кизляр

Погода и климат обладают одной специфической, особенностью - могут отклоняться в любую сторону, - могут изменяться по годам и в течение года. Это, конечно, влияет на работу всех отраслей народного хозяйства, и особенно сельского хозяйства.

Изменения погоды по территории проходят как бы волнами, захватывая попеременно европейскую часть нашей страны - Урал и Казахстан - Западную Сибирь - Восточную Сибирь.

Что касается прогнозирования изменения климата по пятилеткам, десятилетиям, то это невозможно, поскольку долгосрочная предсказуемость погодных явлений еще низка.

Вместе с тем сегодня ставится задача поднять, ответственность работников колхозов - и совхозов, всех предприятий агропромышленного комплекса, за решительное улучшение использования как уже имеющейся материально-технической базы, так и вновь направляемых государством огромных средств и ресурсов. Партия призывает делать "поменьше ссылок на погоду и на так называемые объективные причины". В то же время она требует побольше порядка на земле, строгости и рачительности в использовании машин, удобрений, орошаемых площадей, кормов, финансовых ресурсов.

ДАННЫЕ АНАЛИЗА КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СССР ЗА ПОСЛЕДНИЕ 100 ЛЕТ

* * *

Как отмечалось в прессе, руководители вашингтонской администрации неоднократно давали обещания ратифицировать основные соглашения о правах человека. Выполнили ли они свое обещание?

С. Вуколов, г. Львов

СОГЛАСНО данным ООН, на сегодняшний день США принимают участие только в 6 из 21 основного соглашения о правах человека.

США не ратифицировали Международные пакты о правах человека, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Международную конвенцию о пресечении преступления апартеида и наказании за него, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Все эти соглашения образуют фундамент международного сотрудничества в области прав человека. На них должна основываться внешнеполитическая деятельность государства. Наша страна одной из первых подписала указанные соглашения и активно содействует их претворению в жизнь.

Такое отношение США к основным международно- правовым документам не случайно Возьмем для примера Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В нем записано, что государства-участники "признают право на труд, которое включает право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом.., и предпримут надлежащие шаги к обеспечению этого права" (статья 6). По последним официальным данным, безработица достигла в США 10,8 проц., охватив 12 млн. человек. По данным же профсоюзов, работы не имеют 15 млн. человек. На неполный рабочий день были вынуждены согласиться 6,6 млн. трудящихся. Безработица среди негритянского населения достигает 20,2 проц. При таком положении, конечно, трудно ваять на себя обязательства, вытекающие на международного соглашения.

Пакт признает право каждого человека на "наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья". Рейгановская, же администрация постоянно сокращает расходы на здравоохранение. Вот только один факт. В стране закрылись многие государственные лечебницы для душевнобольных. В результате 126 тыс. человек, нуждающихся в присмотре и лечении, были попросту изгнаны из больниц на улицу.

В Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации записано: "Государства-участники осуждают расовую дискриминацию и обязуются безотлагательно всеми возможными способами проводить политику ликвидации всех форм расовой дискриминации и способствовать взаимопониманию между всеми расами". В США 30 млн. человек из национальных меньшинств подвергаются различным формам расовой дискриминации. Не действуют законы о десегрегации в школах, о равноправном обеспечении жильем. Правительство отказалось от борьбы против дискриминаций при найме на работу. Капитализм добровольно не предпринимает шагов для обеспечения прав человека.

США не участвуют в таких авторитетных международных органах, как Комитет по правам человека. Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Сессионная рабочая группа ООН ЭКОСОС по осуществлению Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, "Группа трех" Комиссии по правам человека, по осуществлению Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Эти органы отличаются беспристрастностью и высокой степенью квалификации входящих в них экспертов. Клеветнические измышления в адрес Советского Союза по поводу нарушения прав человека получают в них быстрое разоблачение. Поэтому США и не стремятся принять участие в этих органах. Проще выступать с клеветническими "инициативами", используя средства массовой информации телевидение, радио, газеты.

Вашингтонская администрация, преследуя узкие эгоистические цели, выдвигает необоснованные требования к другим государствам. При этом США не желают взять на себя даже минимальные обязательства, исходящие из международных соглашений, по обеспечению прав своих граждан.

* * *

Слышал, что США строят планы осуществления пропаганды "американской демократии", используя искусственные спутники Земли для непосредственного телевизионного вещания на территорию СССР. Возможно ли это?

А. Лапушкин, г. Рязань

КАК ИЗВЕСТНО, администрация Р. Рейгана подняла антисоветскую пропаганду на качественно новую ступень, пытается придать ей характер глобального антикоммунистического "крестового похода". Пропагандой антикоммунизма занимаются сотни специальных институтов. На службу ей поставлено буквально все: государственный аппарат, церковь, пресса, радио, телевидение и кино. Однако, американским империалистическим идеологам этого мало. В США давно вынашиваются планы ведения телевизионных передач с помощью искусственных спутников Земли на территорию СССР и других стран.

С технической точки зрения такие передачи возможны.

Спутниковые системы непосредственного вещания (СНВ) являются принципиально новым направлением широкого развития за рубежом сети передачи телевизионных (ТВ) программ. Они предназначены для обеспечения ретрансляции этих программ от центров формирования программ через связные и специализированные геостационарные Искусственные спутники Земли (ИСЗ) непосредственно на индивидуальные или коллективные приемные пункты с антеннами малого диаметра.

В настоящее время в некоторых странах уже функционируют экспериментальные системы непосредственного вещания.

В ряде разрабатываемых спутниковых систем непосредственного вещания предполагается использование специализированных искусственных спутников Земли, предназначенных только для телевизионного вещания.

В период 1983 - 1995 гг. в различных районах мира планируется развертывание до 17 спутниковых систем непосредственного вещания.

В связи с созданием спутниковых систем непосредственного вещания, прежде всего региональных, особое значение приобретают международно-правовые аспекты их использования.

В 1973 г.Советский Союз внес в повестку дня XXVII сессии Генеральной Ассамблеи ООН вопрос "О разработке международной конвенции о принципах использования государствами ИСЗ для непосредственного ТВ вещания" и проект соответствующей конвенций. При внесении этого вопроса в ООН Советский Союз исходил из того, что считает противоправными и влекущими за собой - международную ответственность передачи на другие страны без явно выраженного на то согласия последних, - передачи, являющие собой вмешательство во внутренние дела государств, подрывающие устои цивилизации и культуры, дезинформирующие население.

В принятой на XXVII сессии Генеральной Ассамблеи ООН по этому вопросу резолюции подчеркивается необходимость "не допустить превращения непосредственного телевизионного вещания в источник международных конфликтов и обострения отношений между государствами, а также оградить суверенитет государств от какого- либо вмешательства извне".

Позиция США по этому вопросу сводится к тому, что прямые передачи через спутник связи не имеет права подвергать цензуре ни одно правительство, поскольку это является "посягательством на право человека свободно получать любую информацию".

Такая позиция США свидетельствует о том, что определенные круги этой страны пытаются резервировать за собой право использовать спутники непосредственного вещания для осуществления с помощью телевидения акций идеологической диверсии против других суверенных государств.

Ответы подготовили А. Сирота, Б. Манов, В. Ильин.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно