Примерное время чтения: 7 минут
112

АНАТОМИЯ ЛЖИ. Как "Эмнисти интернэшнл" фабрикует "доказательства"

В прошлом году в номерах 34, 35, 37, 38 нашего бюллетеня была опубликована серия материалов о деятельности подрывного центра Запада "Эмнисти интернэшнл" ("Международная амнистия"), который под лживой вывеской защиты прав человека занимается подготовкой, сбором и тиражированием в международных масштабах клеветнической информации об СССР и других социалистических странах.

Сегодня по просьбе наших читателей расскажем о том, какими методами пользуются сотрудники "Эмнисти" для "сбора" дезинформации.

ТРУДНО рассчитывать, что кто-нибудь обратит внимание на домыслы о нарушениях прав человека в СССР, о преследовании, заключении в тюрьмы людей, если не будут названы какие-то имена и, главное, если не будут фигурировать материалы, хотя бы внешне похожие на доказательства.

Так возникла потребность в "доказательствах", в материалах, "поступивших" из СССР. Фабрикация и распространение таких материалов и составляют деятельность, которую по подсказке Запада сами фальсификаторы назвали "операцией "Самиздат".

ОПЕРАЦИЯ "САМИЗДАТ"

Планирование и координация этой операции осуществляются спецслужбами. "Эмнисти" отведена роль режиссера-организатора. При этом она активно участвовала в создании мифа о существовании регулярно издаваемой нелегальной "правозащитной литературы" в СССР.

Так в западную пропаганду была внедрена легенда о периодической публикации, которой было присвоено название "Хроника текущих событий".

"Эмнисти", участвуя в названной операции, прежде всего занимается изданием и распространением на английском языке этой "Хроники". Она же рекламирует "Хронику" как "журнал движения в защиту прав человека в СССР".

Началось с того, что "Эмнисти" сама распространяла свое издание через лондонский "отдел публикаций". Подписка принималась с оплатой через общий текущий счет N 537304002 с пометкой "Подписка-Хроника". Затем распространение было поручено фирме "Рутледж Джерналс".

Итак, "Эмнисти" является организатором распространения подметных листков на Западе. Затем она, как и другие подрывные центры, подготавливая "обзоры", "исследования" и аналогичные публикации, пытается использовать подобные материалы в качестве базового источника для создания видимости документальной обоснованности своих изданий.

"Эмнисти интернэшнл", зная, каково происхождение этих материалов, кем и как они инспирированы, изо всех сил старается убедить своих читателей в абсолютной достоверности подобного источника. При этом руководители организации делают поистине фантастическое заявление: "Достоверность этих материалов никогда не ставилась под сомнение самими советскими властями. "Эмнисти" исходит из их аутентичности".

Что означает заявление о том, что советские власти, мол, не подвергали сомнению сочиненные самой же "Эмнисти" материалы или инспирированные ею писания?

Чего ожидала "Эмнисти интернэшнл"? Может быть, официального опровержения?

Прежде всего следует отметить, что изготовители и распространители подобных материалов отдают себе отчет в том, что материалы эти - клеветнические по своему содержанию, фабрикуемые с целью дискредитации Советской власти.

Для того чтобы убедиться в "достоверности" подобных материалов, достаточно привести хотя бы такой пример.

Среди "информации" о нарушении прав человека в СССР, которую на Запад направлял некто Юрий Орлов, фигурировал, например, материал ("дополнение к документу N 7"), в котором рассказывалось "о наказании организаторов забастовки" докеров в Рижском порту. Проверка показала, что никто из указанных Орловым лиц никогда в Латвийской ССР не привлекался к ответственности и не судился. Более того, лица с такими фамилиями по указанным Орловым адресам никогда не проживали и в Рижском порту не работали. Естественно, что и самой "забастовки" докеров не было.

Подобные материалы широко распространялись и по инициативе Орлова использовались для осуществления акций идеологической диверсии против Советского Союза антисоветскими центрами и наиболее агрессивными средствами массовой информации Запада. Не раз и не два "радиоголос" "Свободы" в своих пропитанных ядом ненависти к Советскому Союзу передачах "опирался" на материалы, сочиненные Орловым. Его деятельность была сознательно направлена на нанесение политического ущерба СССР. Орлов был осужден за преступление, предусмотренное статьей 70 УК РСФСР.

Пасквили, изготовленные Орловым, воспроизводились в качестве "документального источника" так называемой Комиссией по безопасности и сотрудничеству в Европе конгресса США. Они использовались для обоснования пресловутой кампании о правах человека, нацеленной на грубое вмешательство во внутренние дела СССР. А в ноябре 1980 г. в ходе общей дискуссии на первом этапе Мадридской конференции участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе глава делегации США пытался ссылаться на "информационную деятельность" Орлова, стремясь при этом доказать невыполнение Советским Союзом хельсинкских договоренностей.

Сфабрикованные Орловым материалы широко использовались "Эмнисти интернэшнл" в различных публикациях и в различном контексте. При этом нередко подчеркивалось, что "Эмнисти" опирается на "авторитетный документ", на "компетентный отчет".

Среди "документальных" источников фигурирует и так называемый "документ N 3" "Об условиях содержания узников совести", изготовленный Орловым и его сообщником Щаранским.

При этом следует отметить одну любопытную деталь. В первом издании "доклада" "Эмнисти интернэшнл", выпущенном в 1975 г., еще не фигурировала ссылка на "документ N 3". Орлов и Щаранский взяли основные положения об условиях обращения с осужденными из этого "доклада" "Эмнисти" и оформили их в виде "авторитетного свидетельства" - "документа", присвоили ему для пущей 'важности порядковый номер и вернули его "Эмнисти интернэшнл". А "Эмнисти" включила "документ" в качестве документального источника в новое, 1980 г., издание "доклада".

"ЭМНИСТИ ИНТЕРНЭШНЛ" И ОЛИМПИАДА-80

Четвертый день над Центральным московским стадионом в Лужниках горело мирное Олимпийское пламя. Под Олимпийским знаменем в Москве продолжали соревнования спортсмены. Над Играми витал дух честности - честной борьбы, честных соревнований, честной победы. Уже стало абсолютно ясным, что планы бойкота провалились. Оставалась лишь злобная клевета.

Вечером этого дня - 22 июля - "Голос Америки" передал сообщение о том, что "Эмнисти интернэшнл" только что обнародовала "точное число лиц, которые в ходе подготовки к Олимпиаде были лишены свободы - арестованы или заключены в психиатрические больницы". "Эмнисти" определила их точное число: "114 диссидентов".

Характерно, что отравление атмосферы международного праздника спортивной дружбы планировалось этой организацией заранее.

В июле 1979 г. ее международный секретариат разработал очередной план подрывных действий, приуроченных к Олимпийским играм в Москве. В августе того же года международный исполнительный комитет утвердил план их проведения.

10 октября 1979 г. "Эмнисти интернэшнл" обнародовала в Лондоне специальный документ N EUR 46/42/79. Именно здесь она впервые сформулировала лживый, ничем не обоснованный, ничем не подкрепленный тезис - фальшивку о специальной предолимпийской волне репрессий, которые якобы имелось в виду осуществить в СССР.

Так на орбиту была выпущена "утка" о специальных "предолимпийских" или "олимпийских" репрессивных мерах.

Эта ложь была немедленно взята на вооружение всем скоординированным хором радиоголосов -станциями Би-би-си, "Голос Америки", "Свобода", "Свободная Европа", "Немецкая волна", "Радио Рим", "Радио Канады".

Своеобразным вкладом "Эмнисти" в антиолимпийскую кампанию явилось также опубликование в апреле 1980 г. новой версии "доклада о положении узников совести в СССР".

Первое издание своего коронного антисоветского доклада она приурочила к хельсинкскому Совещанию по безопасности и сотрудничеству в Европе, второе - к Московской Олимпиаде.

Но когда на второй неделе Олимпийских игр в Москве "Голос Америки" за неимением фактов, порочащих организаторов Игр, вынужден был начать в своих передачах оглашать выдержки из "документов", которые были фактически сфабрикованы еще за год до начала Олимпиады, стало ясно, что идеологически-политическая антиолимпийская кампания полностью провалилась.

С. ЗИВС, доктор юридических наук

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно