aif.ru counter
15.02.2006 00:00
25

Зачем нас раздевают в кинотеатрах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 15/02/2006

ЧТОБЫ посетить киносеанс, россиянину нужно 2 часа упорно трудиться. Как получилось, что "самое массовое из искусств" превратилось в элитный досуг?

БИЛЕТ в кино в богатой Франции стоит около $6, а в бедной России - почти $4. Понятно, почему россияне ходят в кино в пять раз реже, чем в Европе. Но, может, дело не только в цене билета?

Основу репертуара и российских, и европейских кинотеатров составляют голливудские блокбастеры, на них приходится более половины (50-70%) сборов. Ещё около 15% собирает европейское кино и азиатская "экзотика" - но эти ленты, как правило, погоды на рынке не делают. Наконец, ещё примерно четверть билетов приходится на отечественные ленты (во Франции этот показатель выше - 35%). А в России в прошлом году было минимум 27% - выше, чем в среднем в Европе, и почти как во Франции.

Фильмы, получается, в России хорошие. Но народ всё равно в кино не торопится. Так, может быть, у нас кинотеатры плохие? Нет, и с этим ситуация выправляется. Последние пять - семь лет по стране раскинулась сеть кинозалов, оборудованных по последнему (ну или по предпоследнему) слову техники. Практически в каждом областном центре есть хотя бы один кинотеатр, аналогичный современным европейским. Так что порой кинотеатры оказываются даже слишком хороши для России. Ведь за всё приходится платить. Реконструкция старого советского кинотеатра влетает инвесторам в копеечку. А ещё надо вложить средства в современную киноаппаратуру, аудиосистемы. "Отбивать" эти затраты приходится за счёт увеличения цен на билеты. В результате получается, что по мере роста числа современных кинотеатров в России растёт и средняя цена билета в кино. За годы реформ она увеличилась почти в пять раз: с посткризисных $0,8 до современных почти $4. А это для России уже перебор.

Британская исследовательская компания ScreenDigest провела исследование, оценив билет в кино не в деньгах, а в продолжительности времени, которое надо потратить, чтобы на этот билет заработать. Средний по 53 странам показатель составил 56,61 мин. Надо ли говорить, что в России он оказался гораздо выше - 104,45 мин. Почти два часа против часа в среднем в мире. Иными словами, россиянину билет обходится в три раза дороже, чем европейцу. Вот, собственно, и ответ на вопрос, почему русские ходят в кино в пять раз реже.

Возможно, отечественных кинобизнесменов такая ситуация и устраивает. Пусть российский зритель приходит в кино редко, зато он оставляет там весьма ощутимые деньги. В принципе они по-своему правы, рынок растёт, значит, люди готовы ходить в кино чаще. Если в 2005 г. суммарные сборы составили $340 млн., то в 2006 г. этот показатель должен вырасти до $400 млн. Однако есть и альтернативный путь. Лидерами рейтинга ScreenDigest являются Индия, США и Китай. Это страны с самыми дешёвыми в мире билетами. Для того чтобы попасть в кинотеатр, китаец и американец должны работать 25 минут (в 4 раза меньше, чем русский), а индусу достаточно и вовсе 16 минут. Похоже, что дешёвые билеты - это рецепт если и не Голливуда, то уж точно индийского Болливуда. Этим путём сейчас идёт и Китай.

Когда-то аналогичными показателями мог похвастаться и Советский Союз - билет в кино стоил не более получаса рабочего времени. В результате фильм-лидер советского проката - картину "Пираты XX века" - посмотрели 89 миллионов человек. Создатели же "Дневного Дозора" гордятся тем, что посмотреть их картину пришли чуть больше пяти миллионов человек.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество