Примерное время чтения: 7 минут
161

ОНИ ВЫШЛИ ИЗ "СЫНКОВ" - ВРЕМЯ СДЕЛАЛО ИХ ПРАГМАТИКАМИ. Поколение "циников" рвет вперед

Степана МИХАЛКОВА, Федора БОНДАРЧУКА, Антона ТАБАКОВА знают уже достаточно. И не только как сыновей известных родителей. По их словам, стадия "сынков" уже позади - теперь они сами по себе. Сами организовали свою студию "Art pictures group", на которой снимаются самые "крутые" наши клипы, провели в прошлом году собственный фестиваль эстрадных роликов "Поколение-92", а в этом - рок- фестиваль "Поколение-93". О том, каким они ощущают это свое поколение, идущее на смену Бондарчуку, Михалкову, Табакову - старшим, наш с ними разговор.

Антон ТАБАКОВ: Ну, во-первых, мы все дружим с детства. И хотя между нами разница в несколько лет, по своему мироощущению мы близки. Можем, конечно, и поспорить, и рассориться, но все равно нас тянет друг к другу.

Федор БОНДАРЧУК: Еще бы! Да Антон просто оттягивается с нами. Его-то поколения не слышно. На них обрушилась эта свобода. Все думали: "Вот мы теперь покажем!" И ничего. Кинематограф только сейчас дает первые ростки - опять же через наше поколение. Они уже не те.

- В чем же?

Федор: Да в старости своей! Им нужно думать о семьях, о том, как прожить. Поэтому, выбирая между экспериментом и выгодой, они предпочтут скорее верняк. Я тоже зарабатываю деньги, но купить себе новый телевизор для меня не главная цель. Пока нам важнее двигаться вперед. И я, не задумываясь, иду на риск, если знаю, что буду новатором, что это сделает мне суперпаблисити.

- А через 6 - 7 лет?

Федор: Ой, ужас как не хочется стареть! Я бы с удовольствием на всю жизнь остался таким же и даже поменял бы свои 26 на 19.

- А если сравнить вас с родителями?

Антон: Одно точно: мы гораздо более рациональны и прагматичны. Они были романтики при той жизни. А у нас это - защитная реакция, и вообще наиболее удобный сегодня стиль жизни.

Федор: И, конечно, цинизм нашего поколения. Мы - циники и эгоцентристы, абсолютно замкнутые на себе. Существует видимость тусовки, вселенской дружбы и поддержки, но в конечном счете каждый работает только ради себя, высасывая других. Ходят такие маленькие энергетические спруты. Я не говорю уже о шоу-бизнесе - это просто звериный мир, но даже бывшие твои сокурсники, если ты не у дел, а у них полно работы, никогда не станут тебя вытягивать. Никто тебе не поможет.

- И родители?

Федор: Может, моей сестре, когда она поступала, еще помогла фамилия. А что до меня, когда в 87-м я вернулся из армии, отец был в опале. Все только удивлялись: "Бондарчук? А чегой-то он тут делает? Мы ж порешили все это закончить!" Со мной и здороваться-то не хотели - бред! Словом, проще было фамилию сменить.

Степан МИХАЛКОВ: У нас с Антоном фамилии, конечно, сыграли какую-то роль, но только в начале и только фамилии. Отец мне денег не дает и мама тоже. Пока я учился, помогали, конечно. Но никогда не было такого: "На тебе квартиру! На машину!"

- Ради этого вы и взялись за клипы?

- Деньги, конечно, привлекали. Но еще это было и единственной возможностью сразу заняться своей профессией. Придумал, объяснил на пальцах - и ты уже режиссер на площадке.

- А как режиссеры Михалков и Бондарчук относятся к тому, что делают их сыновья?

Степан: Сначала очень скептически, дескать: "Режиссеры теперь не нужны, они теперь клипы клепают!" Да и сейчас отец считает - наверное, он прав - что клипы лишают тебя возможности глобально мыслить. Но ведь одно не мешает другому - вот сейчас я запускаюсь с художественной картиной. Да возьмите Копполу, Феллини, Линча - все они начинали с рекламы, и сейчас продолжают ее снимать. И отец снимает. Правда, клипы он еще не снимал, но, когда смотрит какой- нибудь по телевизору, наверняка тоже думает, что вот здесь бы он сделал по-другому...

- А не заслоняет фамилия собственное "я"?

Антон: Это вечная проблема "золотой молодежи". Конечно, раздражало и до сих пор неприятно, когда говорят: "Вон сын Табакова идет!" Но сейчас мы уже показали, на что сами способны, - и клипами, и фестивалем. Федю Бондарчука знают как Федю, Степу как Степу - безотносительно к родителям. Вообще есть сыновья, а есть "сынки". И я думаю, эту стадию "сынков" мы уже прошли.

- Но зависть-то осталась?

Антон: Все время идут кривотолки. Например, по поводу того, как мы "подмяли" под себя "Мосфильм". Мы арендуем у них помещение, используем мощности, которые в основном сейчас простаивают, - полстудии кормится за наш счет...

Степан: А они еще заламывают нам цены - дескать, смотри-ка, на каких они машинах ездят! Разжирели - надо с них содрать!

- И на каких же?

Федор: У меня BMW. А у Степы женский "Фольксваген", ну очень понтовитый...

Степан: Нам и завидуют-то, потому что никто здесь так не работает. Все решается легко - это от отношения. Мы весело живем и работаем в кайф. Вон у нас какая мебель - диван стоит. Можно здесь ночевать. Можно прийти с утра, лечь и лежать - потому что тебе так лучше думается. И никто слова не скажет. К нам когда люди заходят, у них даже выражение лица меняется. А зайди в кабинет напротив - там долго находиться невозможно. Сядешь в кресло поносного цвета, взглянешь на выцветший календарь - и хочется свалить.

- А почему вы в последнее время все больше гоните рекламу, а не...?

Степан: Просто музыки хорошей стало мало. За редким исключением эстрада наша остановилась на уровне ресторанных песенок. А у тех, кого хочется снимать, не всегда есть на это деньги. Поэтому и появилась идея устроить фестиваль с клипами в качестве призов. Мы, кстати, и раньше зарабатывали в основном на рекламе. А клипы снимаем, как правило, за себестоимость. С другой стороны, изменилось и отношение к клипам. У нас ведь надо еще платить за то, чтобы вставить его в эфир. Поэтому многие музыканты считают, что лучше выпускать пластинки и ездить с концертами.

- Реклама, клипы, фестиваль, теперь еще фильм, еще своя галерея - не много ли всего сразу?

Федор: Это как раз одна из особенностей поколения: хочется заниматься всем, раз есть такая возможность. С одной стороны, хочется побольше успеть, с другой, конечно, самолюбие...

- Такое ощущение, что мы говорим в перерыве... между состязаниями. Сейчас скомандуют "Старт", и вы побежите. Вы хоть когда-нибудь отдыхаете?

Федор: Я не отдыхал черт-те сколько. Мы сами задали себе темп, и уже нельзя выйти из этого потока. Остается только одно: постараться быть впереди.

Беседовал О. ГОРЯЧЕВ

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно