aif.ru counter
70

А КАК У НИХ? "Абба", "Вольво" и "шведская семья"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 21/07/1993

Согласитесь, что именно эти три понятия многим из нас сразу приходят на ум при упоминании о Швеции. Однако, как и большинство стереотипов, они не совсем соответствуют действительности.

ВЗЯТЬ хотя бы ту же "Аббу". Прилетев в Гетеборг (второй по величине город Швеции) и обойдя несколько музыкальных клубов и дискотек, я выяснил, что тамошний народ слушает то же, что и во всем мире: англо-американскую музыку - поп, техно и гранж. А к "Аббе" относятся примерно, как у нас ко Льву Лещенко.

"Шведская семья", то бишь сексуальная раскрепощенность, тоже под большим вопросом. Однако сразу после нескольких бокалов вина разговор местных мужчин с российскими журналистами плавно перешел к обсуждению сексуальной революции в России и восхищению русскими проститутками. Мол, какие они у вас красивые, модные и образованные, не то что тут -в Швеции. Иностранцам, дескать, непонятно: ну что же таким красавицам на панели-то делать?

А что касается сексуальной раскрепощенности, то, как удалось выяснить, никакой такой революции в Швеции никогда и не было. По крайней мере так считают сейчас сами шведы. Просто вздумалось женщинам стать наравне с мужчинами: брюки, там, носить, денег получать столько же и т. д., а извращенцы-журналисты раздули это явление до невероятных масштабов.

Да и вообще в Швеции проблем практически нет. Улицы вылизаны, товар из магазинов вываливается, нищих и бродяг нигде не видно, непрошеных гостей почти нет (только местные "лица кавказской национальности" - курды - целыми днями отираются у торговых центров). Специальные звуковые датчики для слепых на перекрестках, отсутствие автомобильных пробок, улыбки на лицах, бесконечные "спасибо - пожалуйста"...

Взять хотя бы концерн "Вольво", который, собственно, и пригласил группу российских журналистов в Гетеборг. Поездка носила, естественно, рекламный характер, хотя "Вольво" в рекламе особенно не нуждается, а потому описывать ощущение, которое испытываешь, управляя последней, 960-й моделью, дело пустое. Кто хотя бы немного поездил на такой машине, ни за что не захочет пересаживаться на другую. Но вот цены, особенно для России...

"Вы не совсем правы, - не согласился Тур Лодин - шеф пресс- службы "Вольво", - мы провели социологическое исследование и выяснили. Что в вашей стране существует большой спрос, причем на самые последние и престижные модели".

Как сказали далее "вольвовцы", одна из причин их уверенности в том, что дела фирмы должны неплохо идти именно в России, - это схожесть характеров, привычек и т. п. наших двух народов и близкие климатические условия. Думается, однако, что уникальная система безопасности машин "Вольво" (рама, поглощающая и перераспределяющая силу удара при столкновении, ремни безопасности с трехточечным креплением и прочие навороты) понравятся всем, вот только ни в Италии, ни в Японии нет таких разбитых дорог, да и солью зимой их не посыпают. Что на это скажут представители "Вольво" в России?

"Шведы, - сказал В. Макаров, президент СП "Независимость", - начали с того, что провели анализ характерных поломок своих машин в наших условиях. Они даже брали пробы бензина на бензоколонках. А после этого внесли ряд усовершенствований: укрепили подвеску, подработали двигатель под 93-й бензин и т.д.".

И, наконец, коль шведы дали порулить на последней модели, грех было бы не показать, как ее собирают. Первое, что бросается в глаза, - это идеальная чистота и порядок в цехах. Рабочие (средний возраст - 25 лет) трудятся - не поверите, на сборке-то - в белых футболках и голубых джинсах. У каждой бригады - свой бюджет, из которого берутся деньги на замену инструментов и исправление брака. Всем "заведует" компьютер, поскольку одна машина может быть с механической коробкой передач (европейский вариант), а за ней следовать с автоматической (американский) и т. д.

Кстати, рабочие на "Вольво" не имеют особых выплат и привилегий. Есть лишь небольшая скидка при покупке машины.

* * *

Желающим обзавестись "Вольво". Знающие люди советуют обращаться не в многочисленные "шарашкины конторы", не дающие никаких гарантий, не обеспечивающие серьезным обслуживанием, а в СП "Независимость". Тел. 362-18-84, факс 362-46-41.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы