Примерное время чтения: 2 минуты
105

"РАЗБОРКИ" НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ. Покойник слишком много знал

В конце прошлой недели в Чечне произошло ЧП республиканского масштаба. В пятницу, 12 марта, при невыясненных обстоятельствах был увит Г. Санько - главный советник первого заместителя председателя Кабинета министров ЧР Яраги Мамодаева. Утверждают, что покойный был максимально приближен к первому вице-премьеру Чечни и выполнял при нем функции своеобразного "мозгового центра". По мнению ряда наблюдателей из ЧР, он был устранен как нежелательный свидетель некоторых фактов биографии своего патрона.

НЕВОЛЬНО напрашивается мысль, что это убийство напрямую связано с другим событием, произошедшим чуть ранее. Речь идет об отчете независимой экспертной комиссии, который был передан в парламент республики за неделю до трагического происшествия. Отчет, по сути, представлял собою развернутое и подтверждающееся конкретными фактами обвинение Я. Мамодаева в незаконной торговле продуктами нефтепереработки, производившимися на Грозненском заводе товарных нефтепродуктов. Ущерб, нанесенный деятельностью Мамодаева вышеупомянутому заводу, по данным комиссии, оценивается на конец 1992 г. в сумму 5 млрд. рублей.

Используя свое служебное положение, считают члены комиссии, 1-й заместитель главы чеченского правительства на протяжении 1992 г. неоднократно отдавал распоряжения на отгрузку нефтепродуктов за границы Чечни на условиях, выгодных для кого угодно, но только не для самой республики.

В общей сложности по распоряжениям Мамодаева из республики "утекло" 12,1 тыс. т бензина А-76 и А-80, 23,4 тыс. т авиакеросина, 69,6 тыс. т дизельного топлива, 111,6 тыс. т мазута, 9,7 тыс. тонн бензина АИ-93, 0,9 тыс. т масла МС-20.

Полученная валюта либо перечислялась на счета участвовавших в операциях коммерческих фирм, где в основной своей массе и оседала, либо же запускалась "в дело". (Об обстоятельствах этих "дел" и о том, в чьих интересах они проворачивались, можно лишь догадываться). А Грозненский завод товарных нефтепродуктов получал одну за другой дебиторские задолженности, большинство которых не оплачено и по сегодняшний день.

Известно, что до последнего времени отношения Я. Мамодаева с президентом Чечни Д. Дудаевым были, мягко говоря, натянутыми. Однако сегодня уже можно сказать, что противоречия, существовавшие между ними, подошли к своей критической точке.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно