Примерное время чтения: 6 минут
127

СУДЬБА АРТИСТА. Наталья Гундарева: "Люблю иногда "вскинуться"

Ее уже четырежды называли лучшей актрисой года. В последний раз это случилось несколько месяцев назад, когда она получила крылатую богиню победы - как лучшая актриса 1991 года - за роль в фильме "Собачий пир".

- Известно, что наша чугунная "Ника" "весит" две тысячи премиальных рублей. С "Оскаром", конечно, не сравнить, наша "дама" значительно легче. Но реально, кроме премии, что-нибудь еще она принесла вам?

- Да собственно, никаких перемен. В молодости приз прежде всего подтверждает, что путь выбран правильно, и есть большие надежды. А теперь я вдруг поняла - чем больше призов уже получено, тем меньше их осталось получать. Госпремию, например, дают только один раз. И потому, что тебе уже дали, становится ясно: большая часть жизни прошла. Я принесла "Нику" домой и подумала: "Ну, наверное, она последняя в моей жизни". Хотя, может быть, мы просто все сейчас настроены не слишком оптимистично... Но, как ни странно, на земле еще держит только работа.

- Разве личная жизнь не имеет для вас значения?

- Так противопоставлять нельзя. Конечно, имеет. По-моему, отсутствие какой-то важной стороны жизни человека вообще очень оскопляет. Любовь - это тоже самые высокие помыслы. Но меня личная жизнь скорее расслабляет. А работа мобилизует. Вот лежишь усталая - все, больше ничего не хочу. И вдруг звонок - и тебе предлагают хорошую роль. Откуда только берется энергия...

- Актеры - народ суеверный. У вас тоже есть свои приметы?

- Да, у нас в театре уже знают, что я не люблю, когда мне встречается женщина с пустым ведром или коробкой, мне кажется, что спектакль пройдет пусто, даже если в зале будет много зрителей. Поэтому женщины из наших служб с пустыми ведрами стараются мне не попадаться, даже специально прячутся, чтобы меня не расстроить. Когда я что-нибудь забываю в гримерной и приходится возвращаться - обязательно посмотрюсь в зеркало. Иной раз чувствую, что мне не надо садиться за руль, но, когда однажды действительно попала в автокатастрофу, никакого предчувствия не было.

- Главные роли в фильмах, в театре, призы, есть машина, дача... Вы можете сказать про себя, что вы богатая женщина?

- Нет, я так не считаю. В театре после всех прибавок у меня оклад две тысячи рублей в месяц. Раньше я получала 350, и мне хватало. Теперь стоимость потребительской корзины - три с лишним тысячи. Получается, я уже за чертой бедности. Муж -актер нашего театра, и зарплата на том же уровне. Мои родители пенсионеры, я им, естественно, помогаю. Как-то перед прибавкой к зарплате мы в театре разговорились с одной женщиной, и она мне сказала: "Наташа, но вас это, наверное, не волнует, вы ведь за фильм полмиллиона получаете". Увы, очередные слухи, я получаю около 20 тысяч, и сегодня это совсем не великие деньги.

- Да, для звезды, прямо скажем, немного. А вы следите за модой, для вас важно быть хорошо одетой?

- Я люблю иногда "вскинуться", но я не модница, я рабочий человек. И потом везде стало так грязно - на съемках, даже в театре приходится переодеваться. У нас ведь обстановку сделают, как на западных картинках, а какая грязь кругом - могут не замечать. Этого я понять не могу.

- А что значит - "вскинуться"?

- То есть одеться особенно нарядно, замечательно выглядеть, поехать куда-нибудь. Но такое настроение у меня бывает, пожалуй, раз в пять лет, не чаще. Я всегда говорю, что я человек не светский и никакой особой потребности в светской жизни у меня нет.

- Но вы живете недалеко от Дома кино - здесь-то хоть но крайней мере бываете?

- Нечасто, и обычно прихожу прямо перед фильмом. И в гости я тоже хожу не для того, чтобы "убить" кого-нибудь шмотками. У меня есть две давние подруги, ни к театру, ни к кино никакого отношения не имеющие. Когда мы с мужем к ним приезжаем, сразу начинаем "жить семейно" - то есть они уже знают, что я сразу потребую халат, тапки, и мы осядем у них дня на два, чтобы общаться долго.

- Вы узнаете сплетни, которые о вас рассказывают?

- Да, бывает. Одно время меня "поженили" с Сергеем Шакуровым - мы с ним вместе снимались, а значит, ездили вместе, жили в одной гостинице, нас часто могли видеть вдвоем, а потом мы появлялись вместе на телеэкране - вполне достаточно, чтоб люди сделали соответствующие выводы. Потом меня "выдали" за Александра Михайлова - мне об этом очень забавно рассказывала его жена. Им однажды позвонили договариваться с Сашей о концерте. Вера подошла к телефону, на другом конце провода обрадовались и предложили ей тоже выступить. Она не актриса, и поэтому очень удивилась: "А что я буду делать?" Ответили, мол, тоже что-нибудь расскажете. Долго уговаривали, наконец стали прощаться: "До свиданья, Наталья Георгиевна". Вере, конечно, все сразу стало ясно. Вымыслы невероятные. Иногда мое случайное слово кто-то услышал, запомнил, пересказал - и выросло целое событие.

- Ситуация в театре и кино в целом, конечно, грустная, но все же - что у вас в ближайшее время?

- Я не склонна к панике - а вдруг театр разгонят, а вдруг кино перестанут снимать... Дело ведь совсем в другом. Раньше у нас были, как мы их называли, "датские", спектакли, то есть, к какой-нибудь дате. Я всегда знала, что за два "датских" дадут один замечательный, и ждала этого часа. Теперь пришли новые люди. Они дают деньги, но у них свои представления об искусстве, которые меня иногда ужасают. У Радзинского есть такая верная фраза: "Чем больше бьют, тем больше звенишь". Я бы стала искать, как продержаться, выстоять в любой ситуации.

Беседовала Е. ФЕЗИ-ЛУГИНСКАЯ

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно