62

СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА. Скромное обаяние Бендера

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 22/04/1992

РЕЖИССЕР "Маленькой Веры" Василий ПИЧУЛ снимает "Золотого теленка". Столь неожиданный выбор он объясняет тем, что устал от современности на экране и хочет уйти в другую эпоху. Но не так просто уйти от собственной репутации.

Экранизация - неканоническая. История Бендера предстанет в ней как романтическая драма его любви к деньгам, ну и, конечно, к Зосичке Синицкой. Сценарий так и называется: "Остап. История любви". Причем рассказать об этом Пичул собирается серьезно, без тени ильфо-петровской сатиры.

Признаться, меня тоже эта книга всегда больше расстраивала, чем смешила. Над чем тут веселиться, особенно нам, особенно сегодня? Разве не трагично выглядит в наши дни фигура великого комбинатора? А ведь никто его до сих пор не реабилитировал. Так, может быть, настала пора? Почтим его память вставанием! Лед тронулся! Заседание продолжается.

Сам пичуловский Бендер тоже не похож на своих предшественников. В романе он худощав - в фильме его играет Сергей Крылов (по образованию он, между прочим, актер и только потом - певец). Таким, наверное, и должен быть новый Остап, похожим больше на современного кооператора, чем на голодранца 30-х. В нем должны сойтись две эпохи - и схождение их само по себе чудесно и трогательно.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество