Примерное время чтения: 4 минуты
118

О ЧЕМ "ОНИ" СУДАЧАТ. Китч, любовь и... фантазия

"МИО АМОРЕ" - "любовь моя", - воркует Илона Сталлер, известная также как Чиччьолина, член итальянского парламента и - в прошлом - порнозвезда. "Миа аморе", - отвечает ей ее муж, Джеф Кунз, американский мультимиллионер и звезда неопоп-арта.

Кунз только что вернулся домой в свои 16-комнатные апартаменты в Мюнхене из Кельна, где устраивал персональную выставку в галерее Макса Хетцлера. Еще одна выставка откроется в скором времени в Зоннабенд-гэлери в Нью-Йорке.

Как ни странно, именно Кунз раздевается первым, надевая вместо костюма зеленый халат. Сталлер, в легком синем прозрачном платье, похоже, не в силах оторвать от него руки. После нескольких минут воркования, ласкания, баловства и поцелуев Кунз заявляет, что его будущие выставки станут "самыми важными, самыми значительными событиями в современном искусстве".

Он, рассказывает Сталлер, "только что завершил скульптурную композицию, где мы предстаем как два розовощеких двухлетних херувимчика".

Кунз, родившийся 36 лет назад в семье торговца мебелью в Пенсильвании, построил свою художественную карьеру на манипуляциях такими понятиями, как соблазн и сексапильность.

Впервые публика обратила на него внимание в начале 80-х в Нью-Йорке, где в число экспонатов на выставке вошли сверкающие пылесосы, взгроможденные на кубы из оргстекла, а также баскетбольные мячи, помещенные в прозрачные баки с жидкостью. Средства к существованию скульптор тогда добывал, работая брокером на бирже на Уолл-стрит.

В 1988 г. композиция, выставленная в Зоннабенд-гэлери и состоящая из огромной скульптуры пантеры с несколькими щенятами и растянувшимся на земле Майклом Джексоном, принесла Джефу 4 млн. долл. "чистыми".

Кунз впервые увидел 39-летнюю Сталлер на фотографии, опубликованной в "Штерне" в конце 1988 г. "На ней тогда было надето это вязаное платье, - вспоминает он. - Оно было полностью прозрачным, а я подумал: какая прекрасная женщина". Эту фотографию Кунз впоследствии использовал для одного из своих коллажей. Несколько месяцев спустя он наткнулся на фотографию Сталлер с подписью "Чиччьолина" в одном из итальянских порнографических журналов.

"На меня она произвела сильное впечатление, - говорит Джеф. - Я сразу понял, что Илона - великий художник. То, что она делала со своим телом, доказывало, что она не чувствовала ни вины, ни стыда. А когда человек не чувствует ни вины, ни стыда, он не чувствует страха - и это потрясающе". Кунз встретился с Илоной, и в результате появилось несколько картин и скульптур, изображающих эту пару в моменты энергичных занятий любовью.

"Мы изображали просто мужчину и женщину, - говорит скульптор. - И пытались рассказать людям о том, что значит в жизни страсть". Он также утверждает, что своими работами пытается показать, что представления людей о развращенности совершенно неверное. "Люди найдут мои изображения Илоны прекрасными. Она совсем не эротична, а проста и свободна".

Кунз считает китч прогрессивным искусством и даже заявляет, что своего первенца с Илоной они назовут Китч. Если же это будет девочка, то она получит имя Луна, поскольку, по его мнению, это символ большого сексуального восторга.

Илона говорит, что она не уверена, надо ли снова выдвигаться в парламент от итальянской радикальной партии на выборах в следующем году. Политика ей кажется слишком "шумным занятием". "Я не люблю коррупции", - заявляет она. В ноябре прошлого года она перестала участвовать в порношоу, однако по-прежнему получает "многомиллионные предложения сниматься для рекламы".

В скором времени лондонская публика сможет увидеть последний шедевр Кунза - скульптурное изображение его и Илоны "в виде пятилетних принца и принцессы на огромной лодке в стиле короля Людовика". Как полагает Кунз, своим творчеством он "завершает искусство XX века".

По материалам газеты "Юропиен".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно