aif.ru counter
47

В ОБЪЕДИНЕНИИ АЗЛК РАБОТАЮТ 40 ТЫС. ЧЕЛОВЕК. Кое-что о "средствах передвижения"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 05/09/1991

"Машина, - это средство коммуникабельности, - сказал нашему корреспонденту генеральный директор АЗЛК В. КОЛОМНИКОВ. - Форд сделал автомобиль, а следом за этим развились дороги и промышленность. Без автомобиля, и нам экономики не поднять. Машина - это скорость, а скорость - это условие современного бизнеса".

- Мы - страна-загадка.

Есть таланты, есть сырье, есть производственная площадь, но нет высококлассной продукции. Такое же положение на ваших предприятиях?

- Заводу седьмой десяток лет. Он существует как бы параллельно всему нашему государству, поэтому является его моделью. Конструкторские разработки находятся на мировом уровне, но когда дело доходит до внедрения, то административная система, в рамках которой мы существуем, тормозит процесс реализации разработок.

Кроме того, у нас все монополизировано. Есть такие предприятия, которые просто не участвуют в конкурентной борьбе, - они единственные производители некачественной продукции (а другой-то нет!). Вот мы и зависим от всех этих факторов.

- У вас есть контакты с западными фирмами?

- Нет ни одной мировой фирмы, которая бы выпускала автомашины без участия компаньонов со всего мира. Мы - не исключение. У нас нет такой модели, в которой бы мы не использовали, как минимум, 30 лицензий.

Мы сотрудничаем с фирмой " Рено" (Франция) Действующий сегодня автомобиль "доводился" в партнерстве с этой фирмой (плавность хода, управляемости, снижения веса). Марку "2139" мы делаем вместе с одной итальянской фирмой. Участвуем в доводке двигателя с фирмой "Рекардо" (Великобритания) и т. д. Без этого не удержишь технический уровень.

Я видел, и нередко, наши машины в Париже (за рубежом они называются "Алеко"). А вот что ждет покупателей, а значит, и многих ваших читателей. Мы разработали ряд новых моделей, сняли с производства старые. Основные фонды обновили на 82%. К 1998 г. мы готовимся выпустить автомашину с многотопливным двигателем, в котором можно использовать самое различное топливо (от дизельного до растительного масла). Машина абсолютно универсальная и не устареет даже к 2000 году. В городских условиях - затрата топлива 3,5 литра на 100 км.

Для Западной Германии в этом году начинается выпуск наших машин с фордовскими дизельными двигателями. Для себя мы пока используем вазовские и уфимские двигатели.

На нашей же базе к 1995 г. в Сухиничах мы будем выпускать модель типа "микроавтобус" самых современных форм. Кроме этого, будет налажен выпуск современной модели в Красноармейске (Саратовской области). Это машина самого современного дизайна: легкая, скоростная, обтекаемая. Это многовариантная модель, задуманная как грузовой автомобиль для фермеров.

- Говорят, у вас не хватает рабочих...

- Совсем недавно не хватало трех тысяч человек. Сейчас мы пошли на следующее, чтобы привлечь москвичей к работе: через два года работы мы продаем рабочему новую автомашину за 8 тыс. рублей, а остальную сумму он выплачивает в рассрочку за 7 лет. Если рабочий уходит за это время с завода, то машину обязан сдать, а мы продадим ее через комиссионку. В результате дефицит рабочей силы сократился на 1700 тыс. человек.

- Вы лично ездите на иномарках?

- Конечно. Как только приходит любая западная машина, я несколько недель "испытываю" ее, так как это дает возможность определить наши дефекты. У нас здесь стоит машина марки "Понтиак" ("Дженерал моторс"), которую подарили в Америке М. Горбачеву, когда его признали в США политиком года. Дело в том, что эта машина тогда тоже была признана машиной года. Президент передал ее нам для того, чтобы мы "учились работать". Машина, конечно, хорошая, но только для Успенского шоссе или для какой-нибудь другой супертрассы, но не для наших российских дорог. А наш Волгоградский проспект, который ведет к заводу, и есть типичная российская дорога.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы