Примерное время чтения: 3 минуты
289

ПРИВЕТ КОНКУРЕНТАМ. "Ридерз дайджест": секрет фирмы

ЕСЛИ целиком исходить из поговорки "Кто не рискует, тот не пьет шампанского", то сотрудники американской компании "Ридерз дайджест", основу которой составляет одноименный журнал (выходит на 16 языках в 40 странах мира общим тиражом 28 млн. экземпляров), шампанским явно опиваются. Еще бы: пробовать расширить круг своих читателей за счет советской аудитории в такое-то время - на это способен не каждый. Впрочем, если серьезно, то для "Ридерз дайджест", чей доход в прошлом году составил 2,01 млрд. долл., неудача в Союзе не так уж и опасна с финансовой точки зрения. Но риск, как объяснили президент международной группы К. ГОРДОН и главный редактор журнала К. ТОМЛИНСОН, это своего рода традиция "РД".

К. Г. Наш журнал вышел на британский рынок тоже не в самое лучшее время - в 1936 г. В Швеции мы появились во время войны, в Германии, Финляндии, Италии - сразу после ее окончания. А сейчас "Ридерз дайджест" в этих странах; особенно в Финляндии, - самый читаемый журнал. Через свои публикации мы стараемся привить человеку веру в себя, в свои предпринимательские способности. А предпринимательство - это всегда риск, и мы готовы рисковать в СССР.

- При общем спаде интереса к печатной продукции во всем мире тираж вашего журнала продолжает расти. Вы не поделитесь секретом?

К. Т. Я думаю, все дело в том, что мы - журнал для читателей, для людей. Например, статья о кокаине в номере, который мы подготовили для советской аудитории. Это не просто материал о пагубности наркотиков, а рассказ о женщине, которая преодолела недуг и возвратилась к нормальной жизни. Задача журнала остается неизменной - показ того, как человек может самоусовершенствоваться. Плюс к тому универсальность наших историй, шуток, тем. Они интересны для людей, живущих в самых разных странах.

- Вы не назвали еще одни секрет - это краткость изложения. Кстати, у вас как редактора никогда не возникает проблем с авторами - ведь вы сокращаете их статьи нещадно?

К. Т. Возникают. Но надо всегда помнить, что журнал - для читателя, а не для автора или редактора. Платит деньги читатель - это главное.

- Вы оба начинали когда-то с самых низких ступеней, сейчас занимаете руководящие места крупнейшей компании мира. Какой совет вы могли бы дать начинающим предпринимателям?

К. Г. Работать. Усиленно работать. Именно это лежит в основе карьеры каждого. Я из семьи английских заводских рабочих, мои родители были очень бедны, к тому же была война. 30 лет назад я приехал в Америку с 50 долларами в кармане. Все остальное - это была моя голова, мои идеи. Хотя кроме желания упорно трудиться надо еще знать точно: над чем именно, и быть готовым к риску.

- Когда вы как руководитель ищете новых сотрудников, какие качества вы цените в них больше всего?

К. Г. Умение учиться на своих ошибках. Я за свою жизнь наделал массу ошибок, но я точно знаю, что после них моя карьера шла быстрее, потому что я приобретал опыт. И если видно, что человек способен чему-то учиться, мы берем его.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно