Примерное время чтения: 3 минуты
105

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ. Приехали...

4 июня рабочими одного из цехов АЗЛК была проведена двухчасовая предупредительная забастовка. Причиной послужили постоянные в последнее время недопоставки сырья, что сказывалось на заработной плате. И эта акция должна была послужить как бы предупреждением администрации: если перебои будут продолжаться - ждите настоящей забастовки.

ХОТЯ, по всей вероятности, в этом не будет особой необходимости. "Если в течение ближайших дней правительство не примет кардинальных решений, наш завод остановится", так считает коммерческий директор АЗЛК М. Сериков. Что на практике означают последние слова? То, что в самом скором времени более 35 тыс. рабочих этого объединения останутся без работы, та же участь постигнет и тех, кто трудится на 700 предприятиях - поставщиках АЗЛК. Более того, почти такая же обстановка складывается и на остальных автозаводах страны: ГАЗе, ЗИЛе, КамАЗе и даже ВАЗе.

Как такое могло случиться? Для выполнения плана АЗЛК требуется примерно 90 тыс. т проката черных металлов, из них 26 тыс. т закупается на валюту, так как металл нужного качества в стране не производится. Креме этого, с Запада ежегодно поступает химических конструкционных пластмасс на сумму 15 млн. инвалютных рублей.

На бумагах, которые Госплан и Госснаб представили Совету Министров СССР для утверждения плана на этот год, как это обычно у нас бывает, все выглядело замечательно. Однако на практике уже в январе начались сбои в поставках из-за рубежа. Из импортного проката завод получил лишь половину, из "химии" - ничего. Положение спасло то, что АЗЛК имел некоторые излишки с прошлого года, иначе конвейер остановился бы еще в январе.

Причина непоставок продукции из-за рубежа тривиальна. Западные партнеры отказываются верить обещаниям советской стороны вернуть долги и ныне действуют по принципу: будут платежи - будут поставки. Кстати, хорошо бы, видимо, и нам распространить это правило на экономические взаимоотношения с некоторыми странами, а не только с союзными республиками.

А автозавод тем временем пытается решить возникшие проблемы своими силами, так как до сегодняшнего дня Совмин СССР практически не реагирует на многочисленные обращения совета трудового коллектива и руководства АЗЛК. "Путем уговоров, личных связей, прямых поставок "москвичей" на заводы - поставщики нам удалось разместить часть заказов по прокату, - говорит М. Сериков. Но этого хватит ненадолго, а вот что делать с пластмассами, резиной - тем, что у нас не производят, неизвестно. Подвешенное состояние это именно то, в котором сейчас находится наше объединение".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно