Примерное время чтения: 7 минут
79

ИЗ ПОЧТЫ "АиФ" (25.05.1990)

Не перегрузить бы...

В ТЕЧЕНИЕ многих лет на пограничных станциях Львовского отделения Львовской железной дороги товары, прибывшие из-за рубежа, перегружаются в советские вагоны. Для этого командируются работники предприятий отделения дороги самых различных профессий. На перегрузку идут инженеры и техники, начальники цехов и рабочие, молодые и пожилые. Причем многие из них явно не способны к тяжелой физической работе. Командировки на перегруз даются в любое время года и в любую погоду.

На нашей 2-й дистанции сигнализации и связи на 500 (по лимиту) человек за 11 месяцев прошлого года значилось 750 человеко- дней, отработанных на перегрузе. Учитывая, что штатное расписание по белорусскому методу сильно сокращено, что 50% работающих - женщины, более 50% - ИТР, до половины сотрудников работают круглосуточно, тяжело достаются нам эти "перегрузочные" дни. Соответственно не обслуживаются устройства, понижается уровень безопасности движения поездов с пассажирами и грузами.

На профсоюзных конференциях, СТК мы ломаем копья, но воз и ныне там. На последней профсоюзной конференции представитель Дорпрофсоюза пояснил, что подобная практика организации работ по перегрузу узаконена статьей 33 Кодекса о труде УССР о временном переводе на другую работу в случае производственной необходимости. Но в этой статье разрешено переводить работников на временную работу в той же местности, а нас, работающих во Львове, направляют на станцию Батево (310 км), на станцию Мостиска (180 км).

Статья предусматривает перевод в исключительных случаях, а у нас перегруз стал системой.

Н. Калиниченко, Титов и др., всего 68 подписей, Львов.

* * *

Письмо в редакцию

С РАЗНЫМИ чувствами восприняли мы сообщение, опубликованное в газете "Красное знамя" N 50 за 21.04.90 г. (орган Рузского райкома КПСС и райсовета народных депутатов Московской области), что член Политбюро, секретарь ЦК КПСС т. Лигачев Е. К. не избран делегатом на XXVIII съезд КПСС ("за" - 48, "против" - 3096).

По нашему многомандатному Хорошевскому партийному округу в числе шести делегатов на XXVIII съезд избран член Политбюро, секретарь ЦК КПСС т. Яковлев А. Н. ("за" - 63% от принявших участие в голосовании).

К сожалению, центральная партийная газета не дает информации о ходе (избрании, неизбрании) выборной кампании членов и кандидатов в члены Политбюро, секретарей ЦК КПСС.

Просим такие фактические сведения дать в вашем издании.

Копии газеты "Красное знамя" за 17 и 21.04.90 г. прилагаем.

Члены КПСС Хорошевского района г. Москвы А. Белоусов, В. Дума, Л. Кисилев, С. Курочкин, В. Распутный, Л. Смолевская.

* * *

Подсчеты и просчеты

ОЗНАКОМИЛСЯ с мнением академика В. Л. Гинзбурга по поводу персональных машин, которых, как он утверждает, в стране около 1 млн. штук и содержание их обходится государству в 8 - 10 млрд. руб. в год. Но разве это так?

Ведь каждую "персональную" машину обслуживает 2 - 3 человека (водитель или два водителя, слесари, механики, бухгалтера, плановики, зав. гаражами и их замы и т. д. и т. п.).

Работая в сфере материального производства, каждый из них создавал бы материальные ценности (товары и услуги), исходя из величины валового национального продукта и числа работающих в нашей стране, в среднем около 1 тыс. руб. в месяц, т. е. примерно на 10 тыс. в год. Умножим 2 млн. работающих на 10 тыс., и мы получим сумму в 20 млрд. в год (по нижней шкале оценок).

А какой доход получило бы государство от сдачи в аренду гаражей, ремонтных мастерских, служебных помещений? Неужели об этом не следовало подумать?

Аргументы же относительно повышения производительности труда лиц, имеющих в персональном пользовании машины, весьма сомнительны. Современные средства связи, а не бесконечные совещания должны помогать в решении деловых вопросов. Кстати, в развитых странах дела обстоят именно так.

Конечно, определенное количество машин должно быть у министерств и ведомств, ну, скажем, 100 или 200 тыс. штук, но - уж никак не больше.

И в этом случае мы получим суммарную нижнюю оценку выигрыша порядка 24 - 27 млрд. руб. в год, а если, скажем, учесть одноразовую прибыль от продажи части машин на аукционе, то сумма значительно увеличится.

А. Горелик, лауреат Государственной премии СССР, доктор технических наук, профессор, Москва.

За чужой счет

ОЛЕНЕВОДЧЕСКИЙ совхоз имени Ленина Шмидтовского района Магаданской области - базовое предприятие в национальном селе Биллингс Валькарайского сельского Совета народных депутатов. Село расположено на берегу Восточно-Сибирского моря, удалено от районного центра Мыса Шмидта на 240 км, дороги отсутствуют, тундра. Связь с районным центром и внешним миром по радиостанции, два раза в неделю авиарейсы, выполняемые самолетами Ан-2, если позволяют метеоусловия, глубинка...

Совхоз за продукцию получает дотацию государства, но средства вынужден тратить не только на развитие оленеводства, но и на развитие социальной структуры, 647 тыс. руб. в 1989 г. вложили на приобретение радиостанций Р-412, дополнительно на строительство здания, перевозку, наладку Р-412 необходимо еще 130 тыс. руб., то есть затраты составят 780 тыс. руб. Эти основные средства нужно будет передать в ведение Министерства связи, которое со дня передачи с совхозного баланса будет удерживать оплату за предоставление канала связи.

Строительство АТС на 300 номеров, линии связи, радиосвязь обойдется совхозу дополнительно в 600 тыс. руб., строительство здания телеприемной станции "Москва" обошлось совхозу в 250 тыс. руб., всего на связь, радио- и телевещание до 1991 г. совхоз вынужден затратить 1630 тыс. руб., но и иначе жить в этом глубинном селе нельзя. Возникает вопрос: почему трудовой коллектив совхоза, а не Министерство связи должен тратить средства на развитие теле- и радиовещания, радиосвязи? Куда же идут бюджетные средства Министерства связи? Кто возместит оленеводческому совхозу с таким трудом заработанные, но вложенные в Министерство связи деньги?

И. Рультытегин, председатель исполкома Валькарайского сельского Совета народных депутатов, Р. Жесткий, директор оленеводческого совхоза им. Ленина, Чукотский автономный округ.

Смерть без причины

МНЕ с большим трудом удалось после реабилитации моего отца установить место и дату его смерти.

Хочу выразить благодарность через "АиФ" начальнику учреждения Н-240 А. В. Струкову. Через 48 лет, благодаря его личному участию, я узнал истину.

Получил свидетельство о смерти. Уплатил 5 руб.

Кстати, в графе "причина смерти" стоит прочерк. Значит, бывает и такое: смерть без причины. А ведь мы знаем другое - смерти без причины не бывает.

Б. Доничевич, г. Бельцы.

Где "прячется" валюта?

СЕЙЧАС модным стало оправдывать все наши беды отсутствием у государства достаточного количества валюты. Где же ее взять? Назову всего один адрес: Республика Куба. Нет, я имею в виду не ее задолженность СССР - речь идет о советском посольстве на Кубе, торговом представительстве, других советских организациях, держащих на острове сотни своих работников. Сколько, по-вашему, зарабатывает ежемесячно в долларах США освобожденный секретарь парткома посольства СССР? А освобожденный председатель профкома? А другие столь же "необходимые" за рубежом лица? И ведь при этом все советские работники наших учреждений на Кубе получают свои доллары из СССР.

Чем же занимаются на Кубе, по вашему мнению, представители В/О "Внештехника"? Ни за что не угадаете! Курируют работающих по кубинским контрактам советских работников эстрады и цирка, спортсменов и тренеров, издательских работников, переводчиков. Странно, почему этими специалистами занимается именно "Внештехника", а не, к примеру, "Трактор-экспорт"?

Так, может быть, пора ликвидировать все эти "темные" валютные места, "качающие" деньги из Союза за рубеж? Так, глядишь, общими усилиями нам и удастся отыскать искомые миллиарды долларов, которые неизвестно зачем выбрасывает на ветер наше государство, жалующееся на хроническое отсутствие валюты.

В. Меженков, представитель издательства "Прогресс" на Кубе, г. Гавана.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно