Примерное время чтения: 7 минут
92

ИЗ ПОЧТЫ "АиФ" (06.04.1990)

За счет государства

МНЕ КАЖЕТСЯ, что нашими средствами массовой информации, и прессой в том числе, еще не поднимался вопрос о таком вопиющем проявлении сращивания партийного и государственного аппарата, каким является финансирование государством партийной деятельности и содержание партийного аппарата за государственный счет.

Можно с известной долей достоверности утверждать, что освобожденные партийные работники получают зарплату из партийной кассы. Но ведь расходы на содержание партийных органов в государственных структурах этим не ограничиваются. Почему-то до сих пор мало кому приходит в голову, что надо платить и за предоставляемые в распоряжение партийных организаций на производстве помещения, за услуги технических работников (секретари, машинистки, водители, которые часто работают на правах "подснежников"), за коммунальные услуги (электричество, воду, канализацию, тепло, связь), за транспорт, оборудование (пишущие машинки, множительная техника), за мебель, за материалы (бумага для удовлетворения неумного стремления партаппарата к бумаготворчеству). Сюда же следует отнести и огромные потери рабочего времени, а значит и денег, за счет проведения партийных мероприятий во время работы (не рано ли мы отказались от лозунга "Рабочее время - работе"). Не надо забывать и о том, что материальный ущерб от изготовления в соответствии с партийными установками наглядной агитации пропагандистского назначения тоже ложится тяжким бременем на предприятия и учреждения. Наверно, это далеко не полный перечень расходов, которые партия перекладывает на государство, благодаря однопартийной системе и "территориально-производственному признаку" своего построения.

Причем эти расходы государство несет не только в рублях, но и в валюте, в том числе конвертируемой. Например, в штате генерального консульства СССР в Чойбалсане под видом его сотрудников состоят три освобождённых партийных работника и один комсомольский. Содержатся они за счет сметы Министерства иностранных дел СССР.

Недавно на партсобрании, которое, кстати, началось за полчаса до конца работы, я спросил у секретаря парткома при генконсульстве, возмещаются ли партией, и если да, то каким образом, расходы государства на состоящих в штате генконсульства освобожденных партработников. Отвечая на запрос, секретарь высказал предположение, что собираемые с находящихся в МНР членов КПСС взносы покрывают расходы на зарплаты партаппарата посольства и четырех генконсульств (общая численность которого поражает воображение). Для получения ответа по другим статьям расходов он посоветовал мне обратиться в ЦК КПСС и МИД СССР.

В. Красавинский, консул генконсульства СССР в Чойбалсане, МНР.

* * *

Было...

В СВЯЗИ С ТЕМ, что народный депутат СССР А. Выучейский обратился с призывом к жителям всех северных регионов поддержать движение за безъядерный, экологически чистый Север, хочу рассказать, как 30 лет назад, в 1959 - 1960 гг., работая на судах Северного морского пароходства, я был участником рейсов, когда на мысе Желания, на глубине 512 метров топили снаряды и бомбы с отравляющими веществами (иприт, люизит, зарин, зоман, синильная кислота). В основном это были бомбы немецкого производства, вывозили их из Лиинахамари. При выгрузке силами экипажа бомб с хвостовым оперением имели место случаи утечки (разлива) отравляющих веществ. Несколько человек (5 членов команды) были госпитализированы, получили серьезные заболевания. Впоследствии выгружали в противогазах. Что особенно хочу подчеркнуть: тогда, 30 лет назад, бомбы давали утечку отравляющих веществ через нарезную пробку. Можете представить, что произошло за три десятилетия, когда в морской воде вся резьба давно проржавела...

Г. Вешняков. Архангельск.

* * *

Опять - "в виде исключения"

НЕОДНОКРАТНО вами поднимался вопрос о судьбе ведомственных дач. Хочу привлечь внимание к тому, что в ряде случаев освобождение ведомственных дач неизбежно сопровождается выделением земельных участков бывшим жителям госдач для строительства домов за личный счет. Казалось бы, никаких нарушений нашего законодательства такие действия не содержат, тем более что ранее при работе на определенных постах не рекомендовалось иметь личные дачи.

Не могу, однако, согласиться, когда по ходатайству членов правительства земельные участки отводятся лицам, не заслужившим таких привилегий или даже опорочившим себя при работе на высоких государственных постах. Так, на границе с пос. Ново-Дарьино АН СССР Одинцовского района, на территории гослесфонда на основании ходатайства бывшего заместителя председателя Совмина СССР тов. Мураховского выделен земельный участок тов. Цеденбалу, бывшему Генеральному секретарю ЦК МНРП и Председателю Президиума Великого народного хурала Монголии, для строительства дачи. Тов. Цеденбал в течение ряда лет строил и построил дачу в пос. Жуковка, которая обошлась в 600 тыс. рублей. В связи с невозможностью выплатить подобную сумму из личных средств семьи тов. Цеденбала дача была передана на баланс посольства Монголии. Возникает вопрос: почему и за какие заслуги надо выделять новый земельный участок человеку, которого его родное государство требует привлечь к судебной ответственности?

Рядом с тем же поселком получил земельный участок В. Ульянов, работник АПН, все "заслуги" которого сводятся к тому, что он является внучатым племянником В. И. Ленина. Сколько же поколений требуется для того, чтобы родственные узы перестали гипнотизировать нас? Какое отношение эти люди имеют к АН СССР, где очередь на выделение участков в соответствии с постановлением правительства составляет более 70 членов академии? Дачи для вышеназванных лиц должны автоматически стать частью поселка АН СССР. Для их строительства необходимо произвести вырубку леса на территории гослесфонда, против которой категорически возражают жители окрестных деревень, местный сельсовет и жители поселка. Когда же мы покончим с сакраментальным "в виде исключения"?

В. Смирнов, академик, председатель правления поселка Ново-Дарьино АН СССР.

* * *

Долой такое равноправие!

КАК МНОГО мы говорим о равноправии женщин! Сколько сетований по поводу того, что мало у нас женщин министров, послов, государственных "мужей"...

А нужно ли женщине это равноправие, в результате которого она заняла место за станком, на железной дороге, в кузове грузовой машины и трактора? Это равноправии уподобило женщину мужчине, извратило ее мироощущение.

"Мудрый" Сталин ввел в Конституцию закон о равноправии женщин в качестве фигового листка, прикрыв им вовлечение женщин в промышленность. "Привязал" беременных женщин к станкам. Так они и остались рабынями индустриализации.

Не затягиваем ли мы таким образом петлю на женской шее? Ведь помимо работы на ней домашняя нагрузка, воспитание детей... А где ей взять время и силы на все?

По утверждению социологов, женщина тратит на воспитание ребенка в среднем один час в день. А мы удивляемся, почему у нас растет детская и юношеская преступность...

Увеличивается число разводов. В прошлом году их было почти 972 тыс., и инициатором их зачастую бывают женщины. В неполных семьях сегодня воспитываются сотни тысяч ребятишек. И в основе всего этого пресловутое равноправие женщин. Нужно вернуть их самим себе, семье - мужу, детям, а для этого ликвидировать их зависимость от производства. Надо резко сократить рабочее время. Воспитание детей - дело государственное. И этот труд должен оплачиваться. Сейчас, правда, начали делать робкие шаги в этом направлении.

Между тем содержание детей в детских дошкольных учреждениях - удовольствие дорогостоящее. А не лучше ли сократить эти расходы на "государственное" (лагерно - казарменное) воспитание детей и дать хотя бы часть их матерям, чтобы они могли сами заниматься детьми до школьного возраста, а детсады и ясли сократить. От этого государство только выиграет.

Предвижу возмущенные возражения, что, дескать, пострадает производство, которое держится на "хрупких" женских плечах. Но и здесь можно найти выход. Переход экономики на самофинансирование требует сокращения штатов. Кроме того, можно материально заинтересовать отцов работать производительнее, повысив им зарплату, увеличив рабочий день. Как говорится, было бы желание, а возможности найдутся. Считаю, что необходимо ввести в Конституцию законодательные положения в пользу семьи и материнства. Это позволит избавиться от социальной напряженности в обществе, преодолеть многие негативные процессы.

А. Яснов, Вологда

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно