Примерное время чтения: 4 минуты
120

СЕГОДНЯ ИЗВЕСТНО, ЧТО НА ДАННОМ ПРОДУКТОПРОВОДЕ ПРОИСХОДИЛИ АВАРИИ И В 1986, И В 1987 ГОДАХ. Что произошло в Башкирии

В МОСКОВСКОМ АЭРОПОРТУ "Домодедово" время от времени по радио объявляют, что билеты на Уфу родственники пострадавших в катастрофе могут приобрести вне очереди в таком-то окошке. Но кроме родственников потерпевших, есть и другие, которым лететь тоже надо. Поэтому, пока не установили у этого окошка милицейский пост, люди с синими телеграммами пробиться к нему не смогли. Дефицит чувству милосердия не способствует...

И в каждом самолете, подлетающем к Уфе, бесстрастный голос стюардессы объявляет о том, где находится штаб помощи. И от того, что за иллюминатором - красивые холмы, покрытые лесом, вокруг бушует лето и зелень, а тут - катастрофа, и совсем рядом в больницах умирают от страшных ожогов люди, становится не по себе.

"img src="23aif062.gif""

Из объяснения члена Правительственной комиссии, первого заместителя министра нефтяной промышленности В. ФИЛОНОВСКОГО:

"Продуктопровод Нижневартовск - Нефтекамск длиной около 1800 километров сдан в эксплуатацию в 1985 году. Подобных по протяженности сооружений в мире нет. Хотя перекачка осуществляется в режиме 35 - 38 атмосфер, трубы опрессовываются на 85 атмосфер. На всем протяжении трубопровод оборудован системами блокировки, автоматически прекращающими подачу газа при изменениях давления. Свойства продукта таковы, что при вытекании тяжелые фракции его остаются в жидком виде, легкие же испаряются, создавая с воздухом смеси, взрывающиеся от малейшей искры.

Что произошло в ту ночь? Примерно в девятистах метрах от железной дороги в трубопроводе произошел разрыв и в течение 15 - 25 минут вытекал продукт. Когда давление упало до 28 атмосфер, перекачка была остановлена. Это произошло в 23 часа 14 минут. В это же время прогремел первый взрыв".

Рассказывает А. ДВОРЕЦКИЙ, пассажир поезда N 211. Состояние тяжелое. Ожоги 2 и 3-й степени. Шок легкой степени.

"Мы с семьей ехали отдыхать. В купе были я, моя жена и трое наших дочерей. Все спали, когда раздался взрыв. Открыли глаза, а вокруг - пламя. Оторвалась полка, на которой я спал, обрушился потолок, заклинило дверь. Через окно я выбрался из вагона, вытащил жену и детей, бегом перенес их в лес. Пока бегал, уже весь поезд занялся огнем. Примерно часа через два - мы уже замерзли, ведь были почти голые - пришла к нам помощь".

Все оставшиеся в живых были к утру госпитализированы. К этому времени уже работала Правительственная комиссия, следственные группы Министерства обороны, Прокуратуры, КГБ, целый ряд штабов по оказанию помощи пострадавшим, встрече их родственников. На страшную беду откликнулась вся страна. Только в Уфе и только в первый день добровольно сдали кровь больше двух тысяч человек. Те восемьсот человек, которые находятся в больницах, окружены постоянной заботой врачей и медсестер.

Такого не увидишь в самом страшном сне: черный выгоревший пустырь посреди зеленого леса, вагоны, отброшенные от полотна железной дороги, обгоревшие, измятые со страшной силой, перекрученные рельсы, вырванные шпалы... Сколько жертв унесла эта трагедия? Восемьсот? Тысячу? Пока нельзя сказать точно - многие сгорели дотла в тысячеградусном пламени. И теперь по двадцать - тридцать человек каждый день умирают в больницах: когда обожжено 70 - 80 процентов кожи, медицина чаще всего бывает бессильна...

Сколько еще вопросов остается без ответа! Сколько вытекло продукта из пробитой трубы? Какова была мощность взрыва? Сколько их было вообще - один, два, три? И, главное, неизвестно, отчего возникла протечка продукта. Бракованная труба? Нарушение режима перекачки? Общие дефекты трубопровода, сданного, как известно, досрочно? А может, зацепил трубу пьяный тракторист? Или - страшно подумать - намеренно поработала чья-то рука? Во всяком случае, слишком много "случайностей" привели к катастрофе. Поэтому и такая возможность прорабатывается соответствующими органами.

А пока непрерывным потоком по воздуху и железной дороге (этой в том числе - движение уже восстановлено) из Уфы убывает "спецгруз" - изуродованные останки тех, кто не доехал на курорт и никогда не вернется из отпуска. Самолетами военно-транспортной авиации для этого доставлены были из Ташкента гробы, большое количество которых хранилось там со времени военных действий в Афганистане.

Они пригодились так быстро...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно