aif.ru counter
61

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ. Был ли шанс?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 22/04/1989

17 апреля в редакцию "АиФ" позвонила женщина, назвавшаяся "представительницей пресс-центра Северного флота", и заявила следующее: "Своей статьей в N 15 о гибели советской атомной подлодки вы вызвали бурю возмущения, в Североморске прошла демонстрация, люди требовали от руководства Северного флота ответа. Но вы дезинформировали читателей: по нашим данным, на вооружении норвежских ВВС нет вертолетов, которые бы могли спасти советских моряков - подводников".

Действительно ли мы "дезинформировали" наших читателей? Вот что сообщил нам Ариль Осеред, заместитель начальника Главного штаба спасательной службы в г. Буде (Норвегия): "На базе в Буде находятся 2 вертолета "Си-Кинг". Еще 2 аналогичных вертолета базируются неподалеку - в Лаксэльве (провинция Финнмарк). Уже через 1-2 минуты после поступления информации из штаба в Мурманске или сигнала бедствия непосредственно с вашей подводной лодки 2 из 4 вертолетов смогли бы подняться в воздух. Максимальная скорость вертолета "Си-Кинг" - 215 км в час., дальность полета без дозаправки - 900 км. К месту происшествия вертолеты прибыли бы через 2,5 часа.

Ваши самолеты сбросили спасательные плавсредства в 300 м от тонущих моряков, которые так и не смогли ими воспользоваться. Наши вертолеты могли сбросить надувные лодки с точностью до 5 м. Но это вряд ли понадобилось бы, так как мы могли поднять подводников на борт вертолетов с помощью трапов. Каждый вертолет "Си-Кинг" способен принять на борт 18-19 человек. Подняв людей из воды, вертолеты дозаправились бы либо на нашем острове Бьерне (Медвежий), либо на корабле норвежской береговой обороны "Анденеф", находившемся в 108 км от места катастрофы.

Мы понимаем причины, по которым советские военные не обратились к нам за помощью. - лодка была "слишком секретная". Если уж на то пошло, наши спасатели могли бы дождаться, пока лодка затонет, и тут же поднять ваших людей из воды. Ведь мы могли бы быть на месте катастрофы уже в 13.30 (т. е. за 3 часа 45 минут до гибели подлодки). Ваши же прибыли на 5 часов позже".

Подготовили П. ЛУКЬЯНЧЕНКО, Ю. СИГОВ.

Район Норвежского моря, где потерпела катастрофу советская подлодка.

Это была самая крупная подводная лодка в мире. Длина ее - 122 м., ширина - 11,5 м., водоизмещение - 9700 т. Лодка имела двойное дно и была снабжена двумя ядерными силовыми установками.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы