Примерное время чтения: 3 минуты
45

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПРЕССА. Лазерные ружья против конкурентов

Однажды утром шестеро служащих крупной сети отелей "Мэрриотт" заняли номера в дешевой гостинице Атланты и приступили к "разведывательной операции". Один изучал систему обслуживания, другой - оборудование номеров, третий - степень звукоизоляции комнат. Такие операции, по свидетельству американского журнала "Форчун", осуществлялись на протяжении шести месяцев в разных районах страны. Их цель состояла в том, чтобы собрать наиболее полную информацию о потенциальных конкурентах - дешевых гостиницах. Результаты операции не замедлили сказаться. "Вооруженная данными о достоинствах и недостатках конкурентов, - пишет "Форчун", - "Мэрриотт" вложила 500 млн. долларов в создание новой сети гостиниц, которая должна была превзойти конкурентов по всем показателям".

Этот пример промышленного шпионажа - далеко не единственный. Например, в прошлом году руководство аэрокосмической корпорации "Макдоннелл-Дуглас" стояло перед вопросом, следует ли начинать разработку нового турбовинтового самолета с обратным расположением пропеллера. Дело осложнялось тем, что такие же планы имелись у корпорации " Боинг". " Макдоннелл-Дуглас" нашла выход - специально созданная группа в течение нескольких месяцев изучала данные из ежегодных докладов "Боинга", сведения о расходах этой корпорации на научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы, данные о производственных мощностях. Придя к выводу, что конкурент не сможет создать новый лайнер столь же быстро и с меньшими затратами, "разведгруппа" рекомендовала руководству "Макдоннелл-Дуглас" приступить к разработке самолета.

Чаще всего конкуренты собирают информацию друг о друге достаточно легальными способами, тщательно изучая, например, финансовые документы. Однако некоторые, отмечает "Форчун", "не могут удержаться от того, чтобы использовать тактику Джеймса Бонда". Имеется в виду применение всякого рода шпионских принадлежностей. Среди них - бинокль с мощным микрофоном для подслушивания разговоров на большом расстоянии, баллон со специальным аэрозольным соединением, которое позволяет на время делать почтовые конверты прозрачными, зажигалка с вмонтированным в нее микромагнитофоном и, конечно же, миниатюрное подслушивающее устройство. Арсенал тех, кто занимается промышленным шпионажем, постоянно пополняется все более изощренными новинками. Так, в магазине "Спай шопс" в Майами особой популярностью у покупателей пользуются "лазерные ружья", которые обеспечивают подслушивание разговоров на расстоянии полумили.

В заключение "Форчун" дает совет: "Если вы обнаружили подслушивающее устройство, не впадайте в отчаяние. Компании, которые прибегают к шпионажу, скорее всего сами переживают трудности. Если вам удастся выяснить, что именно их интересует, то вы сможете выявить их слабое место и нанести ответный удар".

По материалам ТАСС

ОТ РЕДАКЦИИ

Промышленный шпионаж - тема, которая не раз появлялась на страницах газет. На сей раз мы, публикуя этот материал, не стремимся вновь уличать и разоблачать "капиталистов", а хотим показать, насколько серьезно западные фирмы относятся к чужому опыту, как тщательно его изучают, переходя порой и рамки дозволенного.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно