Примерное время чтения: 3 минуты
46

ЛИСТАЯ ПОДШИВКИ (29.04.1988)

* 8 мая 1938 г. "Правда" и "Известия" помещают отчет о Всесоюзном совещании работников химической промышленности Наркомтяжпрома. Из выступления народного комиссара тяжелой промышленности Л. М. Кагановича: "Почти на пустом месте мы построили мощную химическую промышленность и вырастили многочисленные кадры химиков, научных работников, инженеров, техников, квалифицированных рабочих, овладевших сложнейшими процессами химического производства.

В химической промышленности было больше вредителей и шпионов, чем в других отраслях. Это не случайное явление. Оно объясняется особым значением химической промышленности для дела обороны страны".

* 21 мая в "Правде" помещена информация о том, что на Ярославском автомобильном заводе заканчивается сборка, кузовных каркасов первых десяти советских двухэтажных троллейбусов.

* "Известия" писали: "Третья годовщина пуска первой очереди московского метрополитена им. Л. М. Кагановича исполняется завтра. За три года по московской подземной железной дороге прошло свыше 640 тыс. поездов и проехало более 372 млн. пассажиров. Метрополитен перевозит теперь в среднем около 490 тыс. пассажиров в сутки вместо 177 тыс. в год пуска".

* 23 мая "Известия" поместили статью Прокурора СССР А. Вышинского "Вопросы права у Карла Маркса". В ней, в частности, говорится: "Отмирание государства придет, как этому учат Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин, не через ослабление государственной власти, а через ее максимальное усиление, необходимое для того, чтобы добить остатки умирающих классов и организовать оборону против капиталистического окружения, которое далеко еще не уничтожено и не скоро еще будет уничтожено. Роль Советского государства и советского права в этом отношении огромна...

Нам нужен всеобщий контроль, нужна твердая дисциплина в труде и общежитии, нужно полное подчинение работы каждого члена нового общества интересам социализма, великому делу борьбы за коммунизм".

* 24 мая со ссылкой на ТАСС "Правда" сообщает об открытии германской воздушной линии в Иране. Открытая германской авиакомпанией "Люфтганза" воздушная линия Берлин - Афины - остров Родос - Дамаск - Багдад - Тегеран - Кабул обслуживается четырехмоторными "юнкерсами", которые совершают еженедельные рейсы. Факт открытия воздушной линии свидетельствует об особых целях, преследуемых фашистской Германией на Ближнем Востоке. Нет сомнения, что эта линия организована Германией из политических, а не из коммерческих соображений, тем более что хозяйственно она себя не окупает.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно