aif.ru counter
72

РЕПЛИКА. Вот такое "шоу"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 24/10/1987

СОВСЕМ недавно каждый из пришедших в спорткомплекс "Олимпийский" отдал от 4 до 6 руб. за два часа прослушивания "Томас Андерс шоу". Конечно, они не могли предположить, что ожидаемый концерт превратится в некое подобие дискотеки. Но, в таком случае, возникает вопрос: не слишком ли дорогое удовольствие? И не только для тех, кто пришел в "Олимпийский", но и для страны в целом, ведь Госконцерт расплачивался с гастролерами валютой и сумма эта составила, по некоторым данным (работники Госконцерта хранят эту цифру, как государственную тайну), 12,5 тыс. долл. за каждое "выступление". А за что, собственно, платили? Давайте познакомимся с впечатлениями и некоторыми размышлениями по поводу концертов "Томас Андерс шоу".

Речь идет о гастролях певца из ФРГ Томаса Андерса, известного по работе в дуэте "Модерн токинг". И хотя сам дуэт распался и его былая слава пошла на убыль, концертов "Томас Андерс шоу" ждали с нетерпением. И дождались...

В громадном спорткомплексе "Олимпийский" - аншлаг. Посмотреть на томного обладателя медового голоса, послушать еще раз "карамельные" песни из репертуара "Модерн токинг" каждый вечер собиралась многотысячная армия молодых москвичей и гостей столицы. Увы, в первом отделении господин Андерс так и не появился. Вместо него работал дуэт "Твинз" - так сказать, "дети "Модерн токинг", их дубликат, для советской публики вообще неизвестный. По уровню и качеству их выступления к приятным сюрпризам отнести никак нельзя. Причем самым поразительным показалось то, что и они работали под фонограмму. А уж когда и Томас Андерс начал проделывать то же самое, оставалось только развести руками. Все "шоу" "Томас Андерс шоу" заключалось в том, что Андерс во время выступления прохаживался по сцене с самым серьезным видом, в то время как его жена Нора "подпевала" ему. И грустно было смотреть на толпы визжащих в исступлении девиц, обливающихся слезами умиления от одного только вида гастролера.

ВСТРЕЧАЛИ любимца дискотек радушно. Не задаваясь при этом простым вопросом: а не слишком ли, образно говоря, прогибаемся? Например, в качестве средства передвижения господину Андерсу и его супруге подавали не что-нибудь, а "Чайку". Томас Андерс и К нос от нашего гостеприимства воротили: им и номера "люкс" в гостинице "Советская" не показались, с журналистами общаться было недосуг. Концерт не записывай, снимков не делай и т. д. И все это сходило с рук. Никто не только не возражал, наоборот, пытались угодить. Вот и получается, что некоторые взрослые дяди любят поговорить о преклонении молодежи перед всем заграничным. А сами?

Теперь, собственно, о музыке. Ни для кого не секрет, что советская публика, мягко говоря, не избалована гастролями зарубежных музыкантов высокого уровня. Остались "за бортом" многие и многие исполнители классической музыки, знаменитые оперные певцы, голосам которых аплодировал весь мир, джазовые музыканты. Зато мы слышали дуэт "Липе", группы "Доули фэмили", "Бони М", многочисленных "итальянцев", полузабытого Демиса Руссоса, долгие годы не певшего, что было, кстати, очень заметно, Андриано Челентано, а также многих, порой совсем никому не известных артистов. А ведь рядом, в соседних социалистических странах, даже примерно в то же время демонстрируют свое искусство "Дип пёрпл" и "Дженесиз"... Так может ли идти речь о воспитании музыкального вкуса у молодежи, когда ей подсовывают, прямо-таки навязывают суррогат? Неужели больше некого приглашать, особенно сейчас, когда интерес к нашей стране, к ее внутренней жизни как никогда велик? Мы не слышали и уже никогда не услышим "Битлз" и Джона Леннона, Луи Армстронга и Эллу Фицджеральд. Мы, может быть, не услышим и других: "Пинк флойд", Мика Джеггера, Тину Тэрнер. Список можно продолжать, и это лишь только один слой современной музыкальной культуры, только один. А "Томас Андерс шоу" продолжает свои выступления в Ленинграде...

ПОСТСКРИПТУМ.

Как известно, о человеке судят по его делам. В данном случае речь идет о компетентности, вкусе, профессионализме тех работников, кто отбирает исполнителей для гастролей в нашей стране, тех, кому доверены народные деньги, хотя и в валюте... Конечно, были удачи, была радость встреч с действительно талантливыми людьми, музыкантами и певцами высочайшего класса. Но это скорее исключения, чем правило...

Будем откровенны, советские зрители оказались обделенными в своем знакомстве с настоящим искусством. Обычно говорят о высоких гонорарах исполнителей с мировой известностью. Что ж, действительно, это так. Но отдать деньги не жалко за истинный талант, за настоящее искусство, а не за "шоу" под фонограмму, свидетелями которого были десятки тысяч советских зрителей.

Для того, чтобы получить ответ, во сколько обошлись эти гастроли и кто конкретно договаривался о столь своеобразных условиях проведения концертов, наш корреспондент Н. Солдатенков отправился в Госконцерт. Цифру там назвать отказались, объявив ее коммерческой тайной, а затем по телефону произошел вот такой разговор с заместителем директора Госконцерта В. В. СУХАНОВЫМ.

- Почему вы, журналисты, чуть что хватаетесь за "липкое"? В стране гастролирует огромное количество исполнителей классической, народной музыки. Почему вы о них не пишете? Если мы пригласили два-три эстрадных ансамбля - так все внимание им.

- Да, но почему вместо двух-трех эстрадных не пригласить один, но действительно талантливый коллектив, "Дип пёрпл", например?

- А вы знаете, сколько осталось довольных после этих концертов - тысячи!

- А мы видели тысячи недовольных после этих концертов под фонограмму, и уверены, что в редакцию придет много писем. Но я вам задал конкретный вопрос...

- Вот вы с этими письмами и приходите. До свидания.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы