Примерное время чтения: 7 минут
75

ВОПРОС - ОТВЕТ. Автомобиль и проблемы вокруг него

На вопросы читателей отвечает министр автомобильной промышленности СССР Н. А. ПУГИН

Владельцы автомобилей высказывают немало критики в адрес техобслуживания индивидуального транспорта. Как Минавтопром СССР намечает решать эту непростую проблему?

М. Переверзев, Калуга

- Спрос на услуги автосервиса растет стремительно. И мы его, к сожалению, не удовлетворяем. Автолюбители, например, жалуются на отсутствие запчастей к легковым автомобилям. Для улучшения снабжения запасными частями увеличены производственные мощности, к выпуску деталей, пользующихся спросом, привлечены заводы других отраслей. В 1986 г. предприятия Минавтопрома выпустили 86 наименований дефицитных деталей на 40 млн. руб. В этом году еще на четверть увеличим их производство. Однако нехватка ряда деталей все еще останется.

Рассчитываем мы и на активную поддержку министерств-смежников, поставляющих шины, резино-технические изделия, аккумуляторы, детали из пластмасс. Совместными усилиями нам уже в нынешнем году удастся несколько ослабить остроту проблемы.

Много нареканий слышим мы и в адрес станций технического обслуживания. Министерство борется за наведение там порядка, за улучшение обслуживания, но коренного перелома добиться еще не удалось. Мы обсуждали этот вопрос на коллегии и пришли к выводу, что нужна единая система техобслуживания. Все службы автосервиса следует сконцентрировать в одних руках, чтобы проводить единую техническую политику, осуществлять должный контроль за ней. Мы внесли в Совет Министров СССР предложение о создании такой системы пока только на территории Украины в порядке эксперимента. Посмотрим, что это даст нам.

Напряженное положение в автосервисе в определенной степени может снять организация небольших ремонтных мастерских на кооперативной основе в соответствии с новым Законом об индивидуальной трудовой деятельности. Здесь инициатива за местными Советами народных депутатов.

К 1990 г. планируется расширить действующие и завершить строительство 700 новых станций технического обслуживания автомобилей. К 1989 г. намечается довести производство запасных частей до 555 млн. руб. в год.

Наши легковые автомобили все дорожают и дорожают. Почему? Будут ли они дешеветь?

В. Середа, Хмельницкий

- За последние годы средняя розничная цена на легковые автомобили у нас в стране действительно возросла, хотя и происходило снижение цен на ряд моделей автомашин. Так, цена автомобиля типа "Запорожец" (ЗАЗ-968М) была снижена с 5375 до 3900 руб., на автомобиль "Нива" (ВАЗ-2121) -с 10300 до 9000 руб.

Рост цен на легковые автомобили вызван объективными причинами. Автомобиль совершенствуется, оснащается новыми устройствами, становится комфортабельнее, снижается расход топлива, увеличивается пробег между техническими обслуживаниями. Автомобили новых моделей стали бесшумнее, меньше загрязняют окружающую среду. Естественно, производство автомобиля более высокого технического уровня обходится дороже. Кроме того, дорожают материалы, комплектующие изделия. Все соответственно отражается на розничной цене.

Кстати, общая тенденция повышения цен характерна для автомобильной промышленности во всем мире.

Сейчас много пишут о загрязнении атмосферы городов. Что делает Минавтопром СССР для снижения токсичности выхлопных газов?

С. Малеев, Донецк

- В настоящее время все отечественные автомобили соответствуют стандартам по токсичности и дымности. К концу XII пятилетки намечено очередное ужесточение норм в этих стандартах.

Обеспечиваться эти нормы будут за счет усовершенствования рабочих процессов двигателей, топливной аппаратуры с ужесточенными регулировками, электронных и микропроцессорных систем управления двигателем, нейтрализации, фильтров сажи и т. д.

Расширяется номенклатура и объемы выпуска газобаллонных автомобилей. Начат выпуск газодизельных автомобилей, имеющих в 2 - 2,5 раза меньшую дымность отработанных газов.

Развивается производство нейтрализаторов отработанных газов. Нейтрализаторами будут оснащаться в первую очередь легковые такси "Волга", маршрутные такси РАФ, городские автобусы ЛиАЗ.

Однако область применения автомобилей с нейтрализаторами ограничивается крайне небольшим числом регионов, снабжаемых высококачественным бензином. Даже одноразовая заправка автомобиля этилированным бензином выводит дорогостоящий нейтрализатор из строя.

Читал, что были приняты суровые меры к тем, кто преждевременно доложил о выпуске нового "Москвича". Когда новая модель появится в автомагазинах? Какой двигатель будет стоять на нем? Будет ли "Москвич" конкурентоспособен на мировом рынке?

Л. Дорофеев, Москва

- В конце 1986 г. первая партия автомобилей нового семейства АЗЛК-2141 "Москвич" поступила в продажу, и к новому, 1987 г. их было продано 300 штук.

По сравнению со старой моделью новый автомобиль расходует топлива на 13% меньше, снижена токсичность отработанных газов. В конструкцию внесены изменения, направленные на повышение безопасности и комфортабельности.

В настоящее время на новом "Москвиче" устанавливается двигатель ВАЗ-2106. С 1990 г. автомобиль АЗЛК-2141 будет выпускаться с новым, специально разработанным для него двигателем, что повысит его конкурентоспособность на мировом рынке.

Слышал, что, продавая "Ладу" за рубеж, мы впридачу продаем еще 40 тонн горючего. Зачем мы это делаем?

В. Кащенко, г. Белая Калитва

- Это не соответствует действительности. За границей "Лада" продается на тех же коммерческих условиях, которые практикуются большинством автомобильных фирм: без предоставления каких-либо дополнительных льгот.

"Жигули" мы продаем за рубеж. А покупают ли у нас грузовые автомашины? Какие?

С. Головкин, Минск

- Советские грузовые автомобили экспортируются в 35 стран мира. Поставляются за рубеж грузовые автомобили различных моделей: ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, БелАЗ, КрАЗ и другие.

Что сдерживает производство электромобилей?

Г. Кузнецова, Саранск

- Главная проблема - источники питания - аккумуляторные батареи. Они должны быть достаточно энергоемкими, долговечными/дешевыми. Скажем, серебряно-цинковые аккумуляторы и энергоемки, и долговечны, но дороги. А так называемые свинцовые намазные аккумуляторы хотя и не дороги, но малоэффективны по энергетическим показателям и по сроку службы: запас хода у электромобилей с этими аккумуляторами не превышает 40 - 50 км, батареи выдерживают не более 150 зарядных циклов.

Тем не менее работа идет в этом направлении. Еще в прошлой пятилетке было изготовлено и передано предприятиям и организациям Москвы свыше 100 электромобилей различных моделей. Преимущества электромобилей в их практически абсолютной экологичности. Однако ограниченные возможности существующих источников питания и новых промышленных разработок в этой области сдерживают развитие электромобилестроения во всем мире.

Куда исчезла "Нива"? Говорят, что технологию ее изготовления мы продали за рубеж. Так ли это?

А. Соловьев, г. Железнодорожный

- Выпуск легковых автомобилей ВАЗ-2121 "Нива" стабилен, их ежегодное производство в последние три года составляет около 70 тыс. штук. Доля экспорта также стабильна и не отражается на продаже в стране. Технология производства "Нивы" за рубеж не продавалась.

Ждем малолитражку "Ока". Когда она появится в продаже?

В. Ходаковский, Брест

- Серийный выпуск легкового автомобиля ВАЗ-1111 "Ока" начнется в этом году.

Какие новые автомашины выйдут на дороги нашей страны в XII пятилетке?

А. Орлов, Омск

- В текущей пятилетке автомобилестроители должны модернизировать и довести до мирового уровня 250 модификаций различных автомобилей.

В производстве грузовых автомобилей наступил качественно новый этап.

На Горьковском автомобильном заводе (ПО "ГАЗ") завершается отработка конструкции нового семейства грузовых автомобилей с дизельными двигателями.

На Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (ПО "ЗИЛ") начат выпуск дизельных автопоездов.

И наконец, легковые автомобили. К уже выпускаемому легковому автомобилю ВАЗ-2108 "Спутник" присоединится пятидверный автомобиль малого класса ВАЗ-2109.

На дороги страны выйдет автомобиль особо малого класса ЗАЗ-1102 "Запорожец". В отличие от предшественника у нового "Запорожца" передний привод и двигатель с жидкостным охлаждением. Кузов трехдверный. Масса автомобиля и расход бензина у новой модели меньше, чем у предыдущей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно