84

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА. "Фирма" - советская!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33 12/08/1986

Как решаются проблемы молодежной моды

На улицах часто приходится видеть молодых людей, с ног до головы одетых во все импортное, "фирменное". А что делается у нас для того, чтобы одеть нашу молодежь по моде - разумеется, по нашей, советской, а не западной моде; воспитать ее вкус?

К. Безруков, Звенигород

Наш корреспондент А. Сапрыкин попросил ответить на этот и некоторые другие вопросы главного художника Дома молодежной моды в Москве Л. СОСЕЛИЮ.

- Прежде всего хотелось бы узнать, какую цель ставит перед собой Дом молодежной моды? На кого рассчитаны ваши модели и каким образом вам удается учитывать вкусы и возможности посетителей?

- Московский дом молодежной моды, созданный всего полтора года назад, как раз и ставит своей целью помочь молодежи найти свой стиль в одежде, создать индивидуальный образ, сформировать хороший вкус. При этом наши модели адресованы и тем, кому 17, и тем, кому 25 лет, - одним словом, мы учитываем материальные возможности школьников, учащихся профтехучилищ, которые пока что живут за родительский счет, - им предлагаются вещи из недорогих и практичных материалов; и возможности тех, кто постарше, молодых специалистов, уже самостоятельно стоящих на ногах.

Должна сказать, что мы стараемся осуществлять непосредственную связь с молодежью, и в этих целях в фойе Дома моды открыта обновляемая выставка, знакомящая посетителей с предлагаемыми моделями. Художник- консультант помогает выбрать ту вещь, которая наиболее полно отвечает индивидуальности заказчика. У нас также начала работать социологическая служба: мы проводим опросы и выясняем, какие модели пользуются наибольшей популярностью.

Кроме того, мы намечаем создать лекторий, где профессиональные искусствоведы будут знакомить посетителей с историей и новинками международной и отечественной моды. Все это позволит молодежи понять истоки существующих направлений в моде, увидеть красоту русского костюма, преодолеть свойственную некоторым молодым людям тягу лишь к "фирменным вещам".

- Не секрет, что среди многих молодых людей бытует мнение, будто "мода идет с Запада". Что, по-вашему, может противопоставить западной наша, советская, мода?

- Конечно, у нас есть что противопоставить западной моде. Живописный, выразительный народный костюм всегда был объектом пристального внимания художников-модельеров. Возьмем, к примеру, модные куртки - они ведут свое происхождение от рабочей робы рыбаков Севера. А столь популярные сейчас стеганые пальто - это ведь не что иное, как модернизированный туркменский халат. Даже известные французские законодатели моды Диор и Карден вводят в свои модели рисунки павловопосадских платков, ивановских ситцев и сатинов. Все неожиданное, интересное, что есть в нарядной и особенно в повседневной народной одежде, - все используется в современном моделировании.

- Чем же в таком случае объясняется до сих пор существующий дефицит модных товаров для молодежи?

- К сожалению, наша легкая промышленность слишком медленно откликается на требования переменчивой моды, особенно молодежной, - от разработки модели до ее внедрения в промышленное производство проходит, как правило, два года. То есть к моменту появления в магазине модель уже устаревает, становится не модной, и, естественно, не отвечает запросам юных покупателей.

В нашем же Доме моды от разработки модели до ее реального воплощения проходит всего один месяц. Правда, здесь я должна оговориться мы относимся не к промышленности, а к "Службе быта" и выпускаем модную одежду в небольших количествах. Тем не менее наш коллектив, думается, вносит свой вклад в решение этой задачи хотя бы тем, что личным примером показывает, в каком направлении должна работать промышленность.

И все же очевидно: Дом молодежной моды один, сам по себе, не сможет решить проблемы молодежной одежды - сделать это можно только в масштабах всей кашей легкой промышленности.

Многое в этом плане уже делается - так, по всей стране открываются магазины "Молодежная мода" (пока их 60). Обнадеживающие результаты получены в ходе так называемого челябинского эксперимента, во время которого была создана принципиально новая форма сотрудничества промышленности и торговли - фирма "Гарантия", выпускающая модные молодежные товары (подробнее об этом см. "АиФ", 1986, N 27). И, мы надеемся, в будущем во всех крупных городах страны будут открыты такие же, как наш, Дома молодежной моды, цель которых будет не только одеть молодых людей как можно современней и оригинальнее, но и способствовать формированию их вкуса.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество