Примерное время чтения: 4 минуты
49

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПРЕССА. Музыка и бомба

Как свидетельствует статья во французском журнале "Монд дипломатик", многие деятели от американского искусства пытаются приучить аудиторию к мысли о "неизбежности" атомной катастрофы и даже ее "спасительности".

ОБРАЗ ядерной войны довлел над всей американской культурой в течение долгого времени. Теперь все изменилось. Сегодня всюду в США читают романы, повествующие о приключениях отважных американцев, освобождающих свою родину, разрушенную в результате ядерного нападения, от коммунистов. Широкая публика видит множество коммерческих фильмов о жизни после ядерной войны.

Рок-группы в Америке тоже как-то принижают опасности атомного конфликта. Пластинки с "антиядерными" песнями, такие, как "Проснуться в горящем доме" группы "Калчер клаб", пользуются большим успехом в Англии, но не в США. Молодые американцы сегодня предпочитают таких авторов, как Элли Уиллис, чья песня "Нейтронная бомба" получила недавно премию "Гремми" - высшую награду фирм грамзаписи. Уиллис, который писал песни для многих звезд - Тины Тернер, Шер, Мелиссы Манчестер и т. д., - окрестил свой стиль "ядерным искусством". Вот его образчик: "Близится мощный ядерный взрыв. Он уничтожит всех. Вам остается либо жалеть, что у вас нет денег, любви, ничего, либо - и это для вас будет лучше - танцевать, танцевать..."

Автор и исполнитель собственных песен Принс, судя по всему, страстно желает, чтобы настал день страшного суда. В своем альбоме "Пурпурный дождь", продажа которого быстро превысила 10 млн. экземпляров, Принс поет о том, как он мирится со своей подружкой непосредственно перед уничтожающей планету ядерной катастрофой, во время которой он хотел бы видеть девушку "мокрой от пурпурного дождя", то есть от радиоактивных осадков. В 1984 г. его фильм "Пурпурный дождь", получивший Оскара, занял 13-е место в списке фильмов, имевших наибольший успех в кинопрокате.

Естественно поэтому, что для некоторых подростков атомная война стала очень привлекательной и модной темой. Видеоигры, основанные на теме ядерной войны, такие, как "Эпицентр" или "Ракетное командование", в последние годы очень популярны: игрок командует стратегической противоракетной системой (по типу той, о которой мечтает Рональд Рейган), с помощью которой он уничтожает летящие ядерные боеголовки противника. Если он "пропускает" хотя бы одну из них, на экране появляется вспышка, затем - изображение атомного грибовидного облака, и зажигаются слова "игра окончена".

Три фильма серии "Безумный Макс" стали классическими в своем жанре. В первом из них, на съемки которого в Австралии было затрачено 400 тыс. долл. и который принес прибыль в 100 млн. долл., идет речь о суперполицейском, который борется с бандитами в варварском мире, пришедшем на смену нашей цивилизации после ядерного апокалипсиса.

По мнению профессора Пола Брайана из университета штата Вашингтон, романы, действие которых происходит после ядерной войны, изменили свою направленность: еще пять или шесть лет назад они "старались изобразить войну с некоторой долей ужас, или по крайней мере сожаления. Однако в недавно вышедших книгах со смакованием описывается превращенная в пустыню Земля, ставшая подобием гигантской игровой площадки, где ведут борьбу грубые герои, сами во всем похожие на бандитов, с которыми они сражаются".

В связи с этим профессор Брайан отмечает: "Видеоигры, фильмы, песни, книги приучают подрастающее поколение к мысли, что атомная война неизбежна, и это снижает шансы на то, что наши дети будут более рационально, чем мы, подходить к этой проблеме".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно