Примерное время чтения: 12 минут
2099

Как убивали Сталина. Часть 2

В ПРОШЛОМ номере ("АиФ" N 51) мы раскрыли тайну смерти Сталина: великого вождя отравили. И не кто-нибудь, а его ближайший сподвижник Берия, чему есть документальные подтверждения. Попытки отравить Иосифа Виссарионовича были неоднократными и в конце концов увенчались успехом. Историк Николай ДОБРЮХА продолжает сенсационное расследование, в котором подтверждает насильственную смерть вождя и подтасовку документов.

Страшные анализы

ОБНАРУЖЕННЫЕ мною документы свидетельствуют о бесспорном наличии яда в организме Сталина. Вместе с тем точный его состав и происхождение эти документы не отражают. Видимо, в те жуткие дни и ночи, когда делались анализы крови страшно умиравшего Хозяина Кремля, разрешения, а тем более указания на это медики не получали.

Итак, первые результаты анализов крови и мочи, потрясшие врачей, поступили в их распоряжение примерно к началу суток 5 марта 1953 года. То есть тогда, когда предпринимать что-то было уже поздно, поскольку ядовитые вещества, попавшие в организм, привели к необратимым нарушениям в сердце и всей системе кровообращения Сталина. Включая головной мозг.

Но сначала о самих анализах.

Анализ крови от 5.03.1953 г. дал ошеломляющие результаты. Красные кровяные клетки (эритроциты) были в норме, а вот белые кровяные клетки (лейкоциты) оказались повышенными до 21 000 (норма 5000-8000). А ведь именно эти клетки поглощают бактерии, вредные для организма частицы и чужеродные вещества.

Была изменена и лейкоцитарная формула:

"Лимфоциты - 4,5%

(При норме 22-30%. Такое резкое уменьшение означает серьезную борьбу организма за сохранение своей жизнеспособности и одновременно - опасное снижение защитных функций. Также это может говорить о том, что они зафиксировали в организме токсины, т. е. отравляющие вещества природного происхождения, и начали активно превращаться в моноциты и макрофаги, способные поглощать и переваривать токсины. Что и нашло отражение в следующих ниже показателях крови. - Автор.)

Моноциты - 10,5%
(При норме 4-8%. Это дополнительное подтверждение наличия в организме токсинов. - Автор.)

Нейтрофилы - 85%
(При норме 55-68%. Этот показатель на бланке жирно подчеркнут синим карандашом. Рост числа нейтрофилов, пожалуй, - главный свидетель наличия токсических ядов в организме. - Автор. )

Палочко-ядерные нейтрофилы - 18%
(При норме 2-5%. Этот показатель тоже жирно подчеркнут синим карандашом. - Автор. )

Особые замечания. В части нейтрофилов имеется токсическая зернистость".

Наверно, эти "особые замечания" и повергли врачей в шок, они-то знали (в отличие от простых смертных), что клетки крови, в которых была обнаружена "токсическая зернистость", защищают организм человека от бактерий и токсических веществ.

Здесь необходим дополнительный комментарий специалистов, которым я показал анализы, скрыв, кому они принадлежат. Вот что они ответили мне на вопрос: "Почему анализы крови не сразу, а только на 3-й день показали наличие токсинов?":

"Чтобы лейкоциты отреагировали на чужеродные токсины и произошло накопление антитоксичных клеток, лимфоцитам нужно время для распознавания по принципу "свой - чужой". Когда врачи обнаружили эту токсичность, было уже поздно, так как произошли необратимые разрушения в сердце и головном мозге..."

- Когда же и что нужно было делать, чтобы попытаться спасти больного? - не унимался я.

И мне ответили:

"Во всех случаях должно производиться промывание желудка. Полезность и сила этого метода в относительной быстроте и полноте выведения яда из желудка (если отравление произошло через рот), а также в уменьшении опасности мозгового инсульта у пожилых людей благодаря отсутствию подъема кровяного давления, какое бывает из-за сильного натуживания при рвоте. Кстати, во многих случаях промывание желудка помогает и при других формах попадания яда в организм, а не только через рот. Почему? Долго объяснять... Но поверьте на слово, что это точно!.."

Внимательно перечитывая журнал врачей, я с удивлением обнаружил, что все или почти все сказанное специалистами имело место и в случае со Сталиным.

Итак, когда врачи, лечившие вождя, установили факт отравления, было уже поздно. (На что, скорее всего, и рассчитывал Берия!) После обнаружения "зернистой токсичности в лейкоцитах" врачи наверняка осознали, что отравление было совершено таким образом, чтобы сперва проявилось не само отравление, а его последствия - кровоизлияния в мозг и желудок.

Медики знали: скажи они, что вождя отравили, а они все эти дни лечили инсульт и гипертонию, Берия арестует их тут же. А уж под пытками они сами наговорят что угодно. Так организованное как раз в эти дни (не важно кем!) "дело врачей" сыграло зловещую роль в убийстве Сталина.

Смерть Хрусталева

ВСЕ анализы производились без указания фамилии Сталина и выписывались на имя начальника его выездной охраны И. В. Хрусталева. Выходит, Хрусталев знал больше всех?! Существует чуть ли не официально принятая версия, якобы Хрусталев - последний человек, который видел вождя здоровым. В связи с этим вызывает вопросы внезапная смерть здоровяка Хрусталева вскоре после похорон Сталина, о чем рассказал мне несколько лет назад по секрету умерший 9 января 2005 года Ю. С. Соловьев (один из самых приближенных телохранителей Сталина).

В дни похорон Сталина Хрусталев был арестован, но... через несколько суток выпущен. Вряд ли бы Берия его выпустил, если хотел так быстро расправиться. В связи с этим напрашивается версия о самоубийстве Хрусталева. Он мог свести счеты с жизнью, осознав, что стал невольным соучастником убийства человека, которому был так предан.

Чтобы не ухудшить "условия бальзамирования", при вскрытии "не проверялись щитовидная железа, гипофиз, половые железы, полость рта, язык, миндалины, пищевод, гортань и трахея".

Вскрытие Сталина было неполным... но сенсационным

ЗАТО было сделано сенсационное открытие - "воспалительные очаги в легких", о которых писали лечащие врачи, отсутствовали. На воспаление легких, судя по всему, очень рассчитывали начальники от медицины, дабы объяснить им увеличение числа лейкоцитов и одновременно скрыть этим таинственную кровавую рвоту и "токсическую зернистость в лейкоцитах". Ведь в медицинском заключении о болезни и смерти И. В. Сталина писалось:

"С первого дня болезни повысилась температура, и стал отмечаться высокий лейкоцитоз, что могло указывать на развитие воспалительных очагов в легких".

Сталина даже лечили пенициллином.

А вот состояние желудочно-кишечного тракта свидетельствовало об отравлении, слизистые оболочки желудка и кишечника будто посекло бесчисленной дробью. Вот как это описано в "Акте патолого-анатомического исследования":

"Содержимое желудка представляет собой черного цвета жидкость в количестве 200 кб. см. На слизистой желудка обнаружены множественные мелкие черно-красные точки, легко снимающиеся ножом. По удалении их на слизистой желудка обнаруживаются мелкоточечные углубления. Слизистая желудка сглажена. Такого же характера изменения обнаружены на слизистой двенадцатиперстной кишки.

На вершине складок верхнего отдела тощей кишки в слизистой оболочке обнаружены мелкоточечные кровоизлияния. Такие же кровоизлияния кое-где встречаются и на протяжении всего тонкого кишечника.

В просвете верхнего отдела тонкого кишечника обнаружена густая темно-зеленого цвета масса, приобретающая на остальном протяжении кишечника черную окраску. Слизистая тонкого кишечника - местами интенсивно окрашивается этой полужидкой массой в черный цвет..."

Муки совести профессора Лукомского

ОБРАЩАЕТ внимание то, что патологоанатомы оценок увиденному в желудке не дают. Они употребляют общие слова, но вместе с тем достаточно добросовестно описывают все, что увидели. Создается впечатление, что они предполагали, что когда-нибудь к их акту обязательно вернутся и сделают на его основании выводы об истинных причинах смерти И. В. Сталина...

И все-таки даже в те мутные времена среди медиков нашелся человек, которому эта явно "преднамеренная смерть" не давала покоя. И именно ему, профессору Лукомскому, задним числом было поручено оформить "Историю болезни И. В. Сталина, составленную на основе журнальных записей течения болезни со 2 по 5 марта 1953 года".

Вот наиболее показательные выдержки из его работы, свидетельствующие о попытке указать истинные причины смерти вождя. К сожалению, остальные члены консилиума лечащих врачей эту попытку не поддержали.

"В течение 2 марта перед каждым мочеиспусканием больной проявлял некоторые признаки беспокойства, которые позволяли вовремя ему подавать "утку".

(Значит, сознание еще работало! - Автор.)

(...) Во всех 4-х порциях мочи содержался белок в количестве 2,7 промилле. В осадке имелись эритроциты (т. е. кровь. - Автор.)...

5 марта

"В 12 часов дня... консилиум обсудил вопрос о причинах кровавой рвоты и пришел к выводу, что она явилась результатом сосудистых трофических поражений слизистой оболочки желудка, связанных с основным заболеванием".

Чем была поражена слизистая, врачи, конечно, писать не стали. Зато витиевато сослались на связь "с основным заболеванием", которым при таком диагнозе могло быть что угодно, в том числе и не имевшая места гипертония. Врачам ничего не оставалось, как сделать этот неубедительный даже для дежурившего Булганина вывод. А что еще оставалось консилиуму, если он был вынужден сделать вид, что в лейкоцитах крови "токсическая зернистость" не обнаружена...

Повышение температуры до 39. и лейкоцитов до 21 тысячи консилиум объяснил возникновением очаговой пневмонии, которая нередко имеет место у больных с гемиплегией (то есть параличом частей тела). А на вскрытии про это "забыли", словно упоминаний о воспалении легких не было.

5 марта 1953 года у больного повторно наблюдались явления острой сердечно-сосудистой недостаточности (коллапс), которые, по словам Лукомского, "в значительной степени зависели от желудочного кровотечения". Одним словом, все началось с желудка. С яда в желудке. С "токсической зернистости в лейкоцитах".

...В июле 1953 года консилиум опять перепишет это место и, не поддержав смелость Лукомского, даже после ареста Берии запишет:

"5 марта 1953 года у больного развились повторные явления коллапса, которые до некоторой степени зависели от желудочного кровотечения".

Важно отметить, что "История болезни И. В. Сталина, составленная на основании журнальных записей..." переделывалась Лукомским и другими не менее 4 раз. Последний раз это делали в июле 1953 года. Почему? Да потому, что в конце июня был арестован Берия, который во время майских праздников прямо сказал Молотову, что это он всех спас от Сталина!..

Поначалу, видимо, было решено отразить факт отравления вождя в истории его болезни. Однако потом партийная верхушка, вероятно, сочла такой шаг рискованным, поскольку это могло повлечь за собой разбирательства. Стало бы очевидно, что, когда еще не умер Сталин, на его место (по документам еще 3 марта!) уже был назначен Маленков... словно он заранее, как и Берия, на 100% знал, что Сталин умрет.

Естественно, в такой обстановке Маленков, получивший первый пост в государстве, не был заинтересован в обнародовании тайны отравления Сталина... Берией. Впрочем, все хорошо взвесив, в этом не были заинтересованы и остальные соратники, получившие новые большие назначения (Молотов, Микоян, Ворошилов, Булганин, Каганович и Хрущев) после неопределенности своего положения, возникшей на октябрьском Пленуме ЦК в 1952 году. Сталин тогда выступил с разоблачительной речью, особенно против Молотова и Микояна...

После всего

ВСЕ вышесказанное я попросил прокомментировать одного из крупнейших специалистов в области ядов. На условиях анонимности он заметил, что не исключает в данной истории применения лекарства дикумарин. Дикумарин мог быть изготовлен специально с передозировкой, чтобы его прием вызвал инсульт...

И тут я вспомнил, как Лозгачев, первым увидевший лежавшего на полу после удара Сталина, говорил: "Я подбежал и спросил: "Товарищ Сталин, что с вами? Может, врача вызвать?" А он в ответ так невнятно: "Дз... дз..." - дзыкнул, и все".

Именно эти слова я вспомнил, когда зашел разговор об инсульте от дикумарина, изготовленного с передозировкой. Может, именно об этом препарате пытался сказать парализованный Сталин, выдавливая из себя только "дз... дз...".


СПРАВКА О ДИКУМАРИНЕ

Дикумарин был первым и основным представителем антикоагулянтов - лекарств, снижающих свертываемость крови. Однако в связи с высокой токсичностью изъят из употребления. Эффект воздействия дикумарина проявляется медленно, но продолжительно - начинается через 2-3 часа и достигает максимума через 12-30 часов (Что, заметим, соответствует времени углубления потери сознания у Сталина в течение первых суток его последней болезни. - Автор.) Повышает проницаемость сосудов, что чревато кровотечениями. Могут наблюдаться выделения крови с мочой, кровотечения из полости рта и носоглотки, желудочные и кишечные кровотечения, кровоизлияния в мышцы и т. д. Особо опасен для пожилых людей...


КОММЕНТАРИЙ экс-главы КГБ СССР В. А. КРЮЧКОВА:

- ИССЛЕДОВАНИЕ "Как убивали Сталина", конечно, - сильный материал. Очень сильный материал. Убедительный. Но хотелось бы, чтобы после его публикации высказались и другие специалисты, и вообще все, кто имеет к этому серьезное отношение.

Впервые документы о последней болезни и смерти Сталина настолько значительны, что теперь от них уже никто не сможет отвернуться. Как человек, проработавший большую часть жизни в компетентных органах, я всегда думал, что в случившемся в ту первую весеннюю ночь 1953 года много загадочного: и врачей долго не было, и поведение тройки "Берия - Маленков - Хрущев" странное, и многое другое вызывает вопросы...

Впервые мы имеем дело не с набором воспоминаний, слухов и предположений о смерти Сталина, а с исследованием подлинных документов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно