Примерное время чтения: 3 минуты
391

НАСИЛЬНИК И ЖЕРТВА. Извращенцы

Половые извращения далеко не всегда диктуются только больным воображением. Они могут быть следствием безнравственного воспитания и обыкновенной распущенности.

РАССЛЕДОВАНИЯ сексуальных преступлений показывают, что обвиняемые редко считают свое поведение ненормальным. Они пытаются логически оправдаться. Поэтому опытная защита нередко превращает насильника в трагическую жертву обстоятельств. Наиболее объективным в такой ситуации может оказаться суждение авторитетного сексолога-психотерапевта, профессора Познаньского университета (Польша) доктора Лехослава ГАПИКА.

- Извращенец всегда ссылается на состояние внутреннего дискомфорта и слишком сильное возбуждение, которое привело к потере способности контролировать свои действия.

Признаки эротомании проявляются в основном у людей с чрезмерным сексуальным любопытством, которое нередко затмевает рассудок. Но если это не клинический случай, человек, теоретически, может управлять собой и в таком состоянии. Ведь стремление получить половое удовлетворение в обостренной форме далеко не всегда означает склонность к извращению. С другой стороны, и сдержанность в способах сексуальной разрядки совершенно не противоречит физиологическим нормам здорового организма.

Стереотип сексуальных запросов формируется условиями жизни с самого детства. Патологический случай некрофилии, потрясший Польшу в 80-е годы, начинался с романтических поисков золота в старинных склепах пустынного кладбища. Затем, в период полового созревания, подросток разглядывал обнаженные женские тела в небрежно охраняемом местном морге. Все это служило своеобразной подготовкой к расчленению трупов и прочим мерзостям, которые всякий раз сопровождались мастурбацией, усиливающей сладострастие от содеянного.

Следствие показало, что склонность к некрофилии формировалась постепенно, по мере неудач с живыми женщинами. Мотивация этого извращенца отлична от причин, побуждавших другого убийцу умерщвлять уличных проституток после совершения с ними полового акта. Он закреплял достигнутые успехи уже с мертвым телом. И уж совсем другие причины завели в морг хлебнувшего денатурата алкаша, который надругался над женским трупом, полагая по пьяни, что действует в постели собственной жены. Однако психика его уже зафиксировала тлетворный аромат разлагающейся плоти.

Все это лишний раз подтверждает, что выбор объекта сексуальных вожделений формируется на основе полученного опыта и своеобразия эротических переживаний. Нормальный человек начинает с невинных поцелуев и робкой ласки, которой вскоре становится мало. Преодолев робость, он найдет свой способ наиболее полного удовлетворения любовной страсти. Со временем придет искусство изысканного наслаждения, и оно будет развиваться до момента, когда интерес к этой стороне жизни начнет угасать в силу вполне естественных причин.

Если же применению силы сопутствует сексуальная разрядка, можно дойти и до убийства. В этом кроется сущность садизма. Тот же механизм дает наслаждение мазохисту, для которого необходимыми условиями оргазма являются унижение и физическая боль. Следующий этап - сексуальные преступления.

Сексология считает извращенцем человека, для которого поиск ненормальных путей удовлетворения похоти становится нормой. Однако гораздо чаще встречается стремление найти способ обостренного наслаждения обычной половой связью, и это всего лишь вопрос темперамента или легких отклонений в сфере эмоций. Они присущи многим, если не большинству, особенно в расцвете сил.

И еще одна любопытная деталь - среди извращенцев почти не встречаются женщины, чьи сексуальные фантазии и эротические наклонности носили бы криминальный оттенок.

Подготовил Б. КУЗНЕЦОВ

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно