Примерное время чтения: 4 минуты
104

ПОДРОБНОСТИ. В. Стрелецкий: Государственная власть срослась с криминальными структурами

Совсем недавно мы стали свидетелями скандала, разыгравшегося вокруг Национального фонда спорта. На его бывшего руководителя Б. Федорова было совершено покушение. Корреспондент Сергей ЛЕСКОВ встретился с начальником отдела Службы безопасности президента Валерием СТРЕЛЕЦКИМ. Именно он возглавил фонд после Б. Федорова. Это интервью готовилось для публикации в другой газете. Мы же приводим лишь его небольшую часть.

СЕГОДНЯ государственная власть настолько срослась с криминалом, что диву даешься, когда смотришь на это переплетение. Возникают самые неожиданные союзы и, наоборот, самые преданные союзники становятся ярыми врагами - все из-за денег.

Знаете, в "Белом доме", в Кремле в две секунды можно определить, кто из чиновников "берет". Этот идет в простом костюме, на чиновничью зарплату. А на этом - на тысячу долларов висит, а завтра он еще и переоденется.

Национальный фонд спорта - карта в большой игре. Смысл борьбы - доступ к государственным деньгам, самым легким и дешевым деньгам. НФС используется сейчас финансовой группировкой, чтобы добить казавшихся непобедимыми Коржакова, Барсукова и т. д. На очереди - Тарпищев. У нее есть опасение, что Коржаков может подняться. В его руках масса материалов, которые компрометируют многих чиновников и могут "взорваться".

- Странная картина получается. С финансистами борется некая группировка, которая как бы олицетворяет силы Добра. А оппоненты, выходит, - силы Зла. Но это похоже на сказку. Какая-нибудь идея, кроме общего понимания справедливости, вас связывает?

- Мы - государственники и считаем, что все беды идут от слабости государства. Слабая власть - это раздолье для коррупционеров, но сами они - лишь следствие. Поэтому Коржаков как государственник работал на усиление власти и авторитета президента. Коржаков был живым щитом, который ограничивал доступ к президенту. Он встал как кость в горле у финансовой группировки, и она была готова на все, чтобы лишить его власти. Обратите внимание: первое, что было сделано после отстранения Коржакова, - выселение отдела по борьбе с коррупцией из "Белого дома" и опечатывание всех наших кабинетов.

- Вы утверждаете, что Служба безопасности располагает материалами на многих высоких коррупционеров и эти материалы могут взорваться?

- Мы хотели избежать социальной вражды и дестабилизации в обществе, поэтому работали без шума.

- Но, может быть, более удачным оказалось наведение порядка в Национальном фонде спорта? Что удалось выяснить про тайны фонда за это время?

- Можно сказать однозначно, без помощи НФС российская команда к Олимпийским играм не подготовилась бы и, может быть, вообще в Атланту не поехала бы. Но когда у фонда появились крупные деньги, повторилась старая как мир история. Не всякая человеческая душа устоит перед большими деньгами. Причем чем больше было денег, тем меньше их шло на спорт. НФС далеко не всегда вел себя как подобает порядочной коммерческой структуре.

В последнее время он разросся, представлял собой клубок из 80 предприятий-сателлитов, которые занимались самой разнообразной деятельностью - торговлей, строительством, лотереями, туризмом... Ряд этих предприятий попал под контроль откровенно криминальных структур.

- Есть ли у вас гарантии личной безопасности?

- Ни у меня, ни даже у Коржакова никакой личной охраны нет. Я рассказал лишь долю процента того, что известно Службе безопасности. И смешно считать, что документы на коррупционеров мы хранили в ныне опечатанных кабинетах.

ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, мы снова стоим на пороге "войны компроматов"? Поживем - увидим. А пока нам удалось связаться с генералом А. Коржаковым. Интервью с ним читайте в следующем номере.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно