Примерное время чтения: 5 минут
657

ДВА ГОДА, КОТОРЫЕ ПЕРЕВЕРНУЛИ ВСЕ. Жизнь после армии

...Когда родственники находят в себе силы утереть первую слезу умиления, пелена падает с их глаз, и они начинают осознавать, как лихо переделала государственная машина их чадо.

ПЕРВЫЕ тревожные симптомы проявляются у демобилизованного сразу после недели здорового отсыпания, прерывающегося рефлекторным ежеутренним шестичасовым подъемом.

"ГРАЖДАНКА" ЖИЛА СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ

ПОСЛЕДНИЕ полгода службы пролетают под эгидой заслуженной "старости". Вернувшись в отчий дом этаким барином, он долго не может свыкнуться с нарушением дембельского режима. Его раздражает огромное количество всевозможных "косарей" и блатных, которые якобы "пороха не нюхали". И если в воинской части он был корольком, на которого с открытым ртом взирали все девчонки, то в родном городе те же самые представительницы женского пола предпочитают ему мальчиков на "мерседесах". Да и бесконечные рассказы: "Вот у нас в части..." - очень быстро теряют для окружающих всякую привлекательность и вызывают лишь глухое раздражение.

ПОСТАРМЕЙСКИЙ БЫТ

ЧЕЛОВЕК свыкается с мыслью, что все надо делать собственными руками. Так, один демобилизованный, попав на кухню в отсутствие матери, перечистил по привычке целый мешок картошки - весь зимний запас семьи. Но дело не только в самостоятельно выстиранных носках и трусах. Молодые люди совершенно по-другому начинают смотреть на далекую от двадцатилетнего мужского сознания гигиену. Сначала в армии, где на вес золота каждая неурочная капля горячей воды, а затем и на "гражданке", где всего вдоволь, человек учится мыться тщательно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Подобные метаморфозы можно наблюдать и в отношении к внешнему виду. Воспитывается своеобразная, отдающая чем-то армейским любовь к порядку. Вкуса она, конечно, не воспитывает, но вот аккуратности прибавляет.

Относительно физического труда изменения предсказать практически невозможно. Конечно, люди возвращаются значительно окрепшими после ночных отжиманий, но насколько они жаждут применить свою силу на благо Отечества?..

АРМЕЙСКАЯ ЭСТЕТИКА

ПО УЖЕ сложившейся традиции учащиеся вузов предпочитают службе в армии "белые билеты", поэтому заправляют здесь те, кто отбарабанил в ПТУ или начхал на высшее образование. Попадая в такую компанию, необходимо моментально забыть о любых интеллектуальных потугах. Читать книгу в казарме - подозрительно, читать что-то, кроме Чейза, - опасно. Разговаривают в армии матом, и чаще всего о женщинах. Сложив все это воедино, можно представить конечный результат двухгодичной закваски: этакий лоснящийся молодец, "не знающий слов любви" и воспитанный на бесконечных "мистерах иксах" и лирике типа: "Уезжают в родные края дембеля, дембеля, дембеля..."

...ЧТОБЫ ЕГО ДАЛЕКАЯ ЛЮБИМАЯ ЖДАЛА

О ЖЕНЩИНАХ вообще разговор особый. Каждый второй дембель - потенциальный жених. При всей пошлости и похоти, которые царят в солдатских разговорах о слабом поле, как только воина увольняют в запас, снобизм моментально исчезает. Конечно, все демобилизуются с мечтами о женщинах, бросающихся на шею, но как только иллюзии обламываются, возникает крепкое желание "если не всех, то хотя бы одну". Женятся быстро, часто "по залету", поэтому девушкам стоит обуздать свою радость долгожданной встречи с милитаризированным женихом и не расслабляться, всегда имея под рукой целую аптечку контрацептивов. Но часто ситуация заруливает в противоположную сторону: вернувшийся со службы суженый настолько меняется, что вся любовь верной и терпеливой невесты улетучивается без остатка. Брошенный дембель переживает эту любовную трагедию порой куда острее, чем в родном гарнизоне "салага" или "слон". Это, в свою очередь, может сделать из молодого парня отпетого женоненавистника, который через несколько лет превратится в радикального циника.

ОТЦЫ И ДЕТИ

НЕСМОТРЯ на то что основную массу армейских противников представляют матери призывников, в результате именно они получают то, чего так безрезультатно добивались от детей на "гражданке": доброкачественную сыновью любовь. Если до армии чадо позволяло себе бузить, то после дембеля оно превращается в самого очаровательного ребенка. В чем кроется секрет такого перерождения, ответить сложно. Возможно, именно в пресловутой дедовщине, пробуждающей в молодых сердцах тоску по отчему дому и сентиментальные чувства к своим родителям.

Правда, и здесь нет железного правила. Особо не мудрствуя, всех людей условно можно разделить на тех, кого армия лечит, а кого калечит. Любители поносить форму, попить водку в каптерке и поотжимать свежепризванных, выйдя на "гражданку", обычно гордо заявляют, что армия сделала из них настоящих мужиков, не замечая, что из многих - мужланов. Другие, однажды столкнувшись с "неуставняком", испытывают всю оставшуюся жизнь чувство незащищенности.

Но все это - пережитки службы в армии "мирной". У тех, кто воевал в "горячих точках", побывал на настоящей войне, были иные правила игры, а их адаптация - скорее реабилитация - к "гражданке" проходит куда болезненнее и тяжелее. Увидев смерть, они начинают ценить жизнь уже в двадцать, а все описанные выше проблемы кажутся им суетными и незначительными.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно