Примерное время чтения: 4 минуты
87

РЕФОРМЫ В ГЛУБИНКЕ. Нет человека - нет долгов

Я - НАЧАЛЬНИК строительного управления "Карат-58", они - нефтяные магнаты "Варьеганнефтегаз". Отношения между нами, как говорится, по интересам: они - работодатели, я - рабсила; они - заказчик, я - подрядчик. Я обустроил месторождение, ты качай нефть, но и заплати за сделанное мною. Но вот здесь-то этот нефтяной гигант мне, предприятию-лилипуту, вместо расчета делает ручкой: "Привет соседям!"

И вот мы, трудовой коллектив строителей, на протяжении двух лет получаем такой "привет" вместо заработанных денег.

Они на введенных нами мощностях зарабатывают себе на хлеб с маслом, а мы "сосем лапу". Все! Решили - идем в суд. И тут появляется лицо "кавказской национальности". Вы мне - половину долга нефтяников "налом", я вам - решение проблемы, говорит он. Ну мы его и послали, надеясь на правовое государство. А лицо этой национальности многозначительно пообещал: "Ну смотрите..."

И покатилось. Судебные заседания одно за другим, и несть им числа. Я плачу судебные издержки, а они адвокатам по 100 - 200 млн. отстегивают, да авторитетом нефтяного магната во всех инстанциях давят. Всех подключили - и главу администрации города, и прокурора, и милицию, и Госкомимущество, и министерство, и областную администрацию. А у нас небольшое предприятие, куда же на меня такую свору? Гонят, как зайца, и приговаривают: откажись от судебных исков, иди на мировую, прости нам наши долги, а мы тебе кредит дадим на три года, аж 5 млрд. рублей. Так ведь у меня из-за того, что я с них не получил ни копейки, одних долгов накопилось почти на 7 млрд.

ОЧЕРЕДНОЙ суд в Тюмени. Завтра лететь туда, а сегодня передо мной мой старый друг, начальник горотдела милиции, и мы ведем беседу - посадить меня на пару недель, и тогда я не явлюсь в суд, или отпустить с миром, если приму условия "хозяев". Решили по совести: не сажать. Но друг предупредил - берегись "федералки" в Тюмени. Могут взять прямо у трапа самолета.

Прилетаю в Тюмень. Подстраховался - мои друзья встречают. Все спокойно. Иду в суд. Ба... Их семь человек на меня одного. Естественно, суд проиграл. Потом узнаю - накануне этих судей собрал замглавы Тюменской областной администрации и долго "накачивал", как надо решить вопрос. Вот тебе и правовая Россия! И ведь я не исключение, а типичный случай. Только в нашем городишке под пятой "нефтяных хозяев" десятки предприятий-рабов. Я теперь - их "флаг борьбы за справедливость"...

Ну а раз "флаг" - борюсь дальше. Напрягаю все свои извилины, еду в Москву, нанимаю хороших адвокатов, плачу деньги и выигрываю процесс в первой инстанции. Но рано радовались. Никто мне долг платить не собирается. Тогда по закону следует арест на имущество нефтяников, арест их счетов на эту сумму. Но это лишь на бумаге. Никто ничего исполнять не хочет - ни судебные власти, ни банки.

Минтопэнерго решает снять меня с работы, ликвидировать трест, управляющим которого это же министерство в разгар судебной баталии меня назначило и подписало со мной контракт. Нефтяники напирают: линяй из города, тебе здесь не жить. ВОТ и думаю я, насколько широки стали горизонты нашей российской родной мафии. Раньше их девизом было: "Нет человека - нет долгов". Теперь же в случае ликвидации нашего треста девизом будет: "Нет предприятия - нет ничего: ни человека, ни долгов". Но остается вопрос: кто "ликвидирует" тех, кому я должен из-за неплатежей нефтяников? Я на своей шкуре испытал - нет правовой России, а есть у нас, особенно в глубинке, право сильного, наглого: процветают неподсудность, вседозволенность. Предприятиям-рабам, обслуживающим нефтяников, не достается зачастую даже заработанной крошки от огромного каравая, который пожирают нефтяные магнаты.

А может, надо было согласиться с тем лицом "кавказской национальности", которое просило половину?

Управляющий СМТ "Варьеганнефтепромстрой" С. ШУБИН

г. Радужный Тюменской обл.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно