aif.ru counter
24

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ "ВИРТУАЛЬНОГО МИРА". Девушка мужской мечты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 30/04/1996

Уже двенадцать японских компаний добиваются от этой очаровательной 16-летней девушки согласия сняться в их рекламных роликах, хотя она еще невнятно говорит, никогда не училась в школе, не имеет документов, гражданства и малейшего актерского опыта.

ВПРОЧЕМ, с ней уже сейчас можно перекинуться парой слов и даже потанцевать, и это юное создание будет проявлять любезность ко всем в любое время суток. Зовут ее, правда, несколько странно - "ДК96", но такое механическое имя вполне подходит существу, которое на самом деле является цветной трехмерной иллюзией.

Дело в том, что "ДК96" обитает в компьютерном "виртуальном мире", и ее разработку сейчас завершает крупная японская компания "Порипро", специализирующаяся на поиске и выращивании общенациональных талантов. В послужном списке фирмы - немало крайне известных в стране поп-певцов, телевизионных ведущих и артистов, которых она уверенно вывела к славе за соответствующие комиссионные. Однако на сей раз "Порипро" решила в буквальном смысле своими руками изготовить идеальную суперзвезду: она должна быть чертовски привлекательна и талантлива, не капризничать, не требовать повышения гонораров и, главное, согласиться в любой момент пообщаться в интимной обстановке с любым из миллионов своих будущих поклонников.

"ДК96" по сценарию родилась в пригороде Токио рядом с американской военной базой и поэтому бойко говорит по- английски, что немаловажно для помешанной на Западе молодежи. Пока она только заканчивает среднюю школу. Однако девушка будет расти в соответствии с компьютерной программой, и с годами ее легкая изящная фигурка станет приобретать все более зрелые соблазнительные формы. Впрочем, рост "ДК96" навсегда останется одинаковым - 163 сантиметра, чтобы не отпугивать даже самых робких поклонников, не отличающихся богатырскими размерами.

Девушка-иллюзия обещает быть отличной ПОП" или рокпевицей: синтезировать ее голос помогли около сотни профессиональных эстрадных исполнителей. Двигаться и танцевать "ДК96" учили опытные балерины с помощью сложного устройства, фиксировавшего их движения, которые затем переносились в мир компьютерной графики.

- Тяжелее всего нам пришлось с лицом героини, - рассказал журналистам представитель "Порипро". - Ведь это должна быть почти полная иллюзия живого человека с богатой мимикой, а не условный персонаж мультфильма или видеоигры. К созданию лица мы привлекли антропологов, анатомов, графиков, и результат, как кажется, удовлетворит будущих клиентов.

После завершения работ "ДК96" начнут раскручивать по всем канонам шоу-бизнеса: ее внедрят в телепрограммы и рекламные ролики, будет выпущен компакт-диск с песнями иллюзорной певицы, в продажу поступят майки и открытки с изображением виртуальной девушки. Это сформирует основу для главного - создания клубов фанатов "ДК96". Каждый из ее поклонников сможет со своего персонального компьютера по телефонным линиям войти в "комнату", где живет любимая героиня, и пообщаться с ней за соответствующую плату. Для этого, правда, нужно иметь набор для путешествия в мир "виртуальной реальности": особый шлем-экран, изолирующий от внешнего мира, и перчатки, дающие возможность "прикоснуться" к галлюцинации. Если собрать все это оборудование, то в гости к "ДК 96" можно будет "съездить" и из России по линии международного телефона.

ИДЕЯ девушки-иллюзии возникла после оглушительного успеха в Японии первой попытки превратить галлюцинации в товар. Три года назад здесь поступили в продажу "компьютерные аквариумы : в резервуар с водой помещался экран, дающий трехмерное изображение. Особая программа позволяет "помещать" туда иллюзорную морскую траву и не менее призрачных рыбок, которых "покупают" отдельно. Живность в аквариуме растет по мере хода времени, рыбки-галлюцинации могут подохнуть, если их "забыть покормить". В случае удачи хозяин может даже "скрестить" своих подопечных и "получить от них потомство" второго, третьего поколений...

На сегодняшний день уже 80 тысяч японцев с упоением разводят таких иллюзорных рыбок в своих компьютерных аквариумах, которые не пахнут и не нуждаются в чистке.

Возбужденная близким успехом создания девушки- галлюцинации, фирма "Порипро" считает, что компьютерные иллюзии в будущем сумеют существенно потеснить живых звезд эстрады и экрана. Завистливые конкуренты со .своей стороны уверяют, что все это пустая трата денег, а специалисты предупреждают о возможных отрицательных последствиях.

Пионер в области виртуальной реальности фирма "Мицубиси присижн", создающая уникальные стенды для обучения летчиков, указывает, например, что чрезмерное увлечение миром иллюзий может сказаться на психике и зрении. К тому же, по мнению специалиста по этике науки Ясунори Таниоки, виртуальная реальность таит вполне реальную угрозу разрушения человеческой морали: есть масса оснований подозревать, что очень многие "приличные" люди с удовольствием окажутся во власти самых низменных инстинктов в компании "ДК96" и других очаровательных и послушных галлюцинаций.

Василий ГОЛОВНИН, Токио, специально для "АиФ"

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы