Примерное время чтения: 6 минут
144

ПАРИЖ УЖЕ ЖИВЕТ ВЕСНОЙ. Лето-96: целомудрие сексапильности не помеха

Это похоже на марафон, только модный - 80 показов за 8 дней. Здесь, в Париже, вершатся судьбы наших гардеробов. Здесь правят его величество Рынок и тонкий расчет.

В ОТЛИЧИЕ от показов высокой моды, на Неделе прет-а-порте модельеры не могут позволить себе устроить шоу ради шоу.

КОЛЛЕКЦИИ

НАПРАСНО ожидать от нового сезона каких-то сюрпризов - конец века давит на плечи. Поэтому художники предпочли вернуться к тому, что уже было, чем пускаться в рискованные эксперименты. Изящная дама с изящными формами, шагнувшая в середину 90-х из далеких нынче 60-х, восторжествовала окончательно и бесповоротно над девочкой-пипеткой, худой, бледной и слегка растрепанной,. Гранж, этно и экология - ведущие стили прошлого лета - ушли в историю. Теперь модельеры руководствуются тремя основными принципами - простота, женственность, элегантность. Силуэт "песочных часов" - узкие плечи, приталенное платье или жакет, подчеркивающий тонкую талию, юбка, облегающая бедра, - заставляет распрямить спину, подтянуть живот и пойти по жизни с гордо поднятой головой. Мини-юбка, без которой совсем недавно ни одна модница не могла обойтись, переживает сегодня не самые лучшие дни. Модельеры, не сговариваясь, дотянули юбку до середины колена и на этом пока остановились. Ну а тем, кто без мини жить не может, придется довольствоваться мини-шортами - они заканчиваются там, где начинаются ноги, и висят на бедрах, слегка приоткрывая пупок (коллекция Сони Рикель).

Согласно закону компенсации, закрывая одно, модельеры открывают другое - почти в каждой коллекции присутствовали коротенькие маечки, оставляющие голым живот. Что такое едва прикрытые юбкой ноги по сравнению с дразнящей воображение полосой загорелого тела между брюками и цветастой блузой, завязанной узлом под грудью. Да ничто!

Брюки - свободные, "пижамного" покроя или узенькие "сигареты" по щиколотку - прочно заняли место в летнем гардеробе, заставив потесниться традиционные сарафанчики.

Опровергая собственные прогнозы, модельеры не спешат одевать нас в винил, пластик и прочие искусственные материалы. Большинство предпочло милые сердцу и телу сатин и шифон, ситец и шелк, и даже хлопок с небольшими добавками кашемира - предложение японки Ханае Мори. Специалисты утверждают, что в одежде из такого материала легче переносить жару. Неутомимые японцы продолжают радовать мир своими художественными изысками. Иссей Мияке одел манекенщиц в рубахи, брюки, юбки джинсового покроя (с цветными отстрочками - все как положено), только сшитые из прозрачного искусственного материала с эффектом голографии. Манекенщицы светились и переливались, как диковинные жар-птицы.

А Жан-Шарль Кастельбажак предложил компромисс - комбинацию белых хламид из хлопка и черных жилеток из латекса - и остро, и коже приятно.

Те, кто полагает, что головной убор необходим женщине только зимой, лето же можно пережить и без него, глубоко ошибаются. Без шляпки следующим летом никак не обойтись - она может быть огромной и соломенной или совсем крошечной, кокетливо сидящей на макушке (коллекция Ива Сен-Лорана), из капрона (Лолита Лемписка) и даже в виде среднего размера надувного бассейна (Иссей Мияке). Но главная фишка сезона - огромные искусственные цветы на платьях, блузках и проч. - везде, куда их только может пристроить фантазия модельера. Конечно, такие "кошки, гуляющие сами по себе", как Жан-Поль Готье или Вивьен Вествуд, не отказывают себе в удовольствии в очередной раз шокировать публику. Но все остальные предпочитают плыть в русле тенденций сезона - иначе они запросто могут остаться наедине со своей бурной фантазией и непроданной коллекцией. Даже Пако Рабанн на этот раз забыл, что его любимый материал - железо, а инструменты - щипцы и паяльная лампа, и сделал коллекцию в стиле "крутой вестерн" из вполне традиционной замши. Правда, он все же "оттянулся" на вечерних туалетах, декорировав длинные черные облегающие платья пластинами прозрачного пластика.

МОДЕЛЬЕРЫ

ОНИ, безусловно, главные действующие лица на этом празднике моды. Здесь не принято давать пространных пресс-конференций, чтобы пояснить, что же именно хотел сказать художник. Не понял - извини, твои проблемы. Не принято и приходить на показы друг к другу, но иногда цеховая солидарность берет верх над условностями. На показе на-Шарля Кастельбажака одну из его моделей демонстрировала модельер Шанталь Томасе. Она сейчас попала в весьма затруднительное финансовое положение. И Кастельбажак, выведя коллегу на подиум, решил таким образом продемонстрировать свою солидарность.

МАНЕКЕНЩИЦЫ

ДЛЯ кого Неделя прет-а-порте - милое развлечение, а для манекенщиц - тяжелый труд. Только успевай перебегать из зала в зал и заново причесываться, перегримировываться... Пока "рекорд востребованности" (назовем это так) принадлежит немке Наде Ауэрманн, которая на прошлогодних показах отработала 40 (!) дефиле.

Любимая модель Карла Лагерфельда и Анатолия Собчака - Клаудиа Шиффер - как ясно солнышко, появилась лишь на нескольких показах. Она сильно повредила ногу и отменила все контракты на миланские показы (они проходили раньше, чем в Париже). По слухам, один из несостоявшихся ее клиентов 18 часов держал самолет на аэродроме в Мюнхене в надежде, что, может быть, Клаудии станет лучше и она сможет работать у него на показе. Лучше ей стало только к парижским показам, но и на шоу у Шанель она вышла на подиум с забинтованной ногой.

Вместе с супермоделями на нынешних показах работали и наши молодые манекенщицы - Наташа Семенова, победительница прошлогоднего престижного конкурса моделей "Взгляд года", и Ирина Бондаренко, занявшая в этом году на этом же конкурсе второе место (получить первое помешали интриги). Несмотря на громкие титулы, смотрелись девушки на подиуме довольно скромно - сказалось отсутствие опыта. В отличие от московских показов, в Париже почти никто не устраивает репетиций, объясняя, каким образом манекенщица должна преподнести то или другое платье. Времени хватает только на примерку моделей, которые манекенщица должна продемонстрировать. И наших девушек - при всей их красоте - подвело элементарное отсутствие опыта работы на подиуме. Но опыт - дело наживное, и Наташе Семановой все специалисты в один голос пророчат "звездное" будущее.

Юлия ШИГАРЕВА, Париж - Москва.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно