Примерное время чтения: 5 минут
150

ФРАНЦУЗСКИХ МАНЕКЕНЩИЦ ЩИПЛЮТ ЗА ВСЕ МЕСТА. Модная карусель в подземельях Лувра

В Париже завершилась Педеля прет-а-порте, на которой почти 80 фирм показали свои коллекции одежды, готовой к носке (так дословно переводится понятие "прет-а-порте") на весну-лето-96.

ПАРИЖ несколько утратил свою беззаботность - происки алжирских террористов вылились в кучи мусора на улицах (все урны в центре Парижа заколочены, потому что две предыдущие бомбы подложили именно в урну) и бесконечные проверки содержимого сумок и карманов в магазинах, музеях и прочих общественных местах, что, естественно, настроения не улучшает. Увы, все эти меры предосторожности не помешали террористам взорвать очередную бомбу - на сей раз в метро. Но "злые происки врагов" не охладили пыла модной тусовки. Всю неделю высший свет, владельцы бутиков и крупных магазинов, вездесущие журналисты, манекенщицы и просто интересующиеся (кто смог урвать вожделенный пригласительный билет на показ) с похвальной неутомимостью бегали из зала в зал, с показа на показ. Раньше каждый модельер устраивал показ либо у себя в Доме моды, либо в каком-нибудь из приглянувшихся ему залов (в шикарных отелях и т. п.), узок был круг приглашенных, но тем слаще было попасть в него. Несколько лет назад под Лувром построили огромный комплекс - Карузель дю Лувр - масса бутиков и четыре зала для шоу. Перед входом в комплекс - огромная толпа страждущих, которой ловко управляют секьюрити - "крават руж" (красные галстуки). Пять уровней контроля (традиционный осмотр сумок на предмет наличия в них бомбы, прозванивания детекторами металла и подробнейшее изучение приглашений) убивают надежду у самых отъявленных "зайцев", без билета не пройдет никто - даже сам Жак Ширак или Ив Сен- Лоран (у модельеров, кстати, не очень принято ходить на чужие показы - они слишком ревнивы).

Но некоторые "традиционалисты" по-прежнему приглашают гостей в отели - Юбер Живанши, например. Он показывал свою коллекцию в зале старинного отеля "Георг V" и обставил свой уход из моды с максимальной пышностью, потому что со следующего года коллекции для Дома Живанши будет делать молодой английский модельер Джон Галлиано.

АРМИЯ гостей внешне напоминает стаю воронов - все в черном, с сумочками и папками под мышками, и все, не закрывая рта, сплетничают и целуются направо и налево. Суровая реальность внесла во внешность модных дам свои коррективы - после взрыва в метро на локотках стали висеть не изящные сумочки, а мотоциклетные шлемы: тусовка перешла на наземный транспорт (у кого какой был). И все же публика была одета по принципу: продемонстрируй свой туалет, и я скажу, на чей показ ты идешь. На показе "Шанели" все были исключительно в "шанелях", с вечерними сумочками на длинных позолоченных ручках-цепочках, на гостях японца Исайя Мияке (это именно его духами "L'EAU D'ISSEY" в прошлом сезоне пахла вся Советская страна) можно было увидеть почти целиком его прошлогоднюю коллекцию, на показ Жана-Поля Готье все одевались по принципу "чем чуднее, тем сердцу милее", а на шоу Пако Рабанна преобладали юноши с изящными манерами и томными взорами. Самую пафосную тусовку собрала "Шанель": гости приезжали на 600-х "мерседесах", что для Франции невероятно круто, в первых рядах сидели исключительно министерские жены во главе с вечным женихом прекрасной Клаудии Шиффер, магом Дэвидом Копперфильдом (в отличие от него экс-супруг другой топ-модели - Синди Кроуфорд - Ричард Гир от присутствия на показах уклонился).

ОТ КОЛИЧЕСТВА "звезд" на единицу площади Лувра на показах просто слепит глаза - Марчелло Мастроянни и Катрин Денев (она уже много лет подряд одевается исключительно у Ива Сен-Лорана), их общая дочь Чара Мастроянни, и актриса Анук Эме (клиентка модельера Сони Рикель), и пр. в качестве почетных гостей в зале, все топ- модели - Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Надя Ауэрманн, Кейт Мосс, Карла Бруни, Кир-стен Мак Немани и наша Татьяна Сорокко - на подиуме. Как только модели спускаются с подиума и выходят в фойе, за ними начинается настоящая охота - фотографы-папарацци буквально наступают им на пятки и щиплют за все места в надежде, что манекенщицы обернутся и те смогут запечатлеть их. Но манекенщицы не любят фотографироваться бесплатно, поэтому они стоически терпят все щипки и упорно прокладывают себе дорогу, ни на кого не глядя. Лишь Линда Евангелиста появлялась везде в сопровождении довольно внушительного телохранителя, остальные же ходили с мамами и агентами, быстро пресекавшими любую попытку взять у топ-моделей хотя бы блицинтервью.

О прочих сплетнях, происшествиях, интригах и коллекциях - обо всем, что случилось за восемь дней модного марафона в залах под Лувром, читайте в газете "Арт-фонарь".

Юлия ШИГАРЕВА, Париж-Москва.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно