Примерное время чтения: 5 минут
132

ОБЗОР НАШЕЙ ПОЧТЫ. Пишите письма

Теперь, дорогие читатели, когда ваши письма - сердитые и смешные, страшные и наивные - так смело шагнули на первую полосу - некоторые засомневались: неужели об этом пишут? Может, это все журналистские штучки?

ПОМНИТСЯ, с началом перестройки и приходом гласности каждое утро в редакцию приносили мешки писем. Сегодня этот поток немного убавился. В нашей почте стало больше личностных, доверительных писем, таких, которые журналисту от чьего-то имени просто не написать.

Можно, скажем, послать корреспондента в Чечню, и он опишет ужасы войны, беды мирных жителей. Но вряд ли у него получится так, как написала женщина, чей дом в Грозном три дня расстреливали, выбивая оттуда засевшего снайпера. Или так, как выплеснула свою боль мать, неделю метавшаяся по Моздоку, чтобы отправить гроб с телом сына на родину.

Журналист может сделать сильный материал о проблемах подростков, а 13-летняя Ира К. из г. Кургана коротко и, может быть, слегка наивно пишет: "У меня есть все: деньги, шмотки, магнитофон, родители много зарабатывают. А я становлюсь все хуже и хуже. Курю, пью. Родители ругают: мол, у тебя все есть, чего тебе не хватает? А мне не хватает настоящих папы и мамы, таких, которые могут понять, посочувствовать, которым не безразлично то, что интересно мне. А то домой придешь, и поделиться не с кем. У родителей на лицах написано: "Мы тебя кормим, одеваем, так что живи и радуйся и не суйся со своими глупостями". И я иду к друзьям: покурим, выпьем, обменяемся впечатлениями от прожитого дня - у них те же проблемы".

"Я прошел 6 тюрем, 4 лагеря, 3 химии", - пишет о себе В. Кожедуб из Красноярского края, считающий, что "тюрьма для настоящего мужчины - это величайшая школа жизни". Однако, "отучившись" в этой школе 16 лет, он еле "вынырнул" к честной жизни (теперь лесорубом трудится). Так вот, этот "мужик российский не из последнего десятка" весьма любопытно в своем письме размышляет, почему "уголовщина в сегодняшней нашей непростой жизни оказалась наверху и всех нас на испуг взяла". И вообще толково о цели в жизни и чувстве собственного достоинства рассуждает. Ну откуда у газетчика могут быть такой жизненный опыт и знание "предмета"?

А знаете, на какие материалы "АиФ" охотнее всего откликаются читатели? Не интервью с выдающимися и интересными людьми, не экономические или политические прогнозы, не сплетни или слухи вызывают обвальную почту. Читателей больше всего трогают письма таких же читателей.

Не помню случая, чтоб не прислали отклики на публикации рубрик "Почта доверия", "Личное" и особенно "Крик души". Так что неправда, что народ наш совсем очерствел и озверел от своих проблем.

Напечатали мы в одном из последних номеров обращение безработного, готового от безысходности продать свои органы всего за 200 тыс. руб. - и пошли в редакцию письма и звонки желающих ему деньгами помочь.

Опубликовали "Крик души" Алены М. из Екатеринбурга - и пошли сотни откликов людей, обеспокоенных судьбой девочки. Конечно, радует, что чужая беда не оставляет нас равнодушными, но почему мы добрее к тем, кто от нас далеко? Почему больше трогает боль, о которой кричат "^газетной полосы? Ведь живем мы в таком неблагополучном обществе, и почти у каждого рядом есть кто-то, кому очень плохо и тяжело. Только он молчит, а мы этого не замечаем.

Наш читатель не только сердобольный и участливый, но и очень "юморной". Да разве придумать газетчикам такие шутки и смешные истории, которыми делятся читатели? "В застойные еще времена приехал к нам в колхоз важный обкомовский лектор, - вспоминает А. Прохоров из пос. Тюльган Оренбургской обл. - Часа два доказывал в клубе колхозникам, что Бога нет и быть не может. А после лекции попросил вопросы задавать, дескать, всю "темноту" вашу рассею. Тут поднялся наш пастух, старый и набожный дед, и говорит: "Я вот всю жизнь овец да коров пасу, но никак в толк не возьму: едят они одну и ту же траву, а оставляют за собой овцы - шарики, а коровы - лепешки. Это почему?" Лектор ему снисходительно так отвечает: "Не в моей это, дедушка, компетенции. Не знаю". - "Ну вот, - ухмыльнулся дед, - ты, мил человек, в дерьме-то не разбираешься, а к Богу лезешь".

Конечно, нельзя сказать, что мы, корреспонденты, не прикладываем руки к вашим посланиям: сокращаем в размерах, выправляем ошибки, придумываем заголовки. Но и сотня хороших газетчиков не сделает "по заданию" такое письмо, какое читатель напишет по жизни. Ведь вы ее лучше знаете. Мы же добываем для вас информацию (подчас очень труднодоступную) и в меру мастерства и таланта рассказываем о том, что, судя по почте, вас волнует и интересует. В общем только вместе мы можем сделать газету еще лучше. Поэтому - пишите письма...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно