Примерное время чтения: 6 минут
70

БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖДУТ ЖИЛЬЯ ОЧЕРЕДНИКИ В СМОЛЕНСКЕ, НО НЕ ВСЕ... Кому - рай, кому - сарай

В мае смоленское начальство дружно вступало в "партию власти" - предвыборное объединение "Наш дом - Россия". В Смоленске "номенклатурную КПСС" называют "Наш дом минус Россия". При этом кивают на "обкомовский" особняк, где живет главный "домостроитель" области, глава администрации Анатолий Глушенков.

НЕ ТОЛЬКО москвичей, но и смоленских губернаторов испортил квартирный вопрос. Не знаю, какой Воланд попутал бывшего главу областной администрации Валерия Фатеева, но именно ярый демократ первым сделал попытку поселиться в "нехорошем" месте. Нет, не в булгаковской квартире N 50 по Большой Садовой улице, что так здорово представлена в "Мастере и Маргарите". В Москву непопулярного у смолян губернатора заберут позже. Сначала он пытался обосноваться в провинциальном "дворянском гнезде" - знаменитом в областном центре доме N 12-а по улице Карла Маркса. Не получилось.

Видел я "обкомовский" дом. Это, конечно, не президентские апартаменты в Крылатском, но тоже впечатляет. Квартиры в нем в основном четырехкомнатные, площадью 80-100 квадратных метров.

Нынешний губернатор по обеспеченности жильем тянет на среднего американца. Не знаю, правда, на кого равняться тем очередникам, что, по данным смоленской мэрии, ждут квартиру с 1959 года. В льготной очереди многодетные семьи, инвалиды войны стоят чуть меньше - с 1964 года.

В этом веке бесквартирные очередники, видимо, не дождутся жилья. Ведь за последние пять лет спад в жилищном строительстве города составил почти 50%. Только в прошлом году стоимость квартир увеличилась в 5,8 раза.

Между тем свободное жилье в Смоленске пустует годами. Как говорится, есть, да не про вашу честь. Берегут для начальства. Например, этой весной нынешнему главе администрации области Анатолию Егоровичу Глушенкову предлагали квартиру в "доме со львами" по улице Коммунистической. Отказался. Захотел поселиться в "обкомовском" особняке по улице Карла Маркса, дом 12-а, в квартире N 7, что ждала настоящего хозяина аж с 1990 года.

А квартира, как и булгаковская, явно с чертовщинкой. Возжелал ее бывший глава администрации области Валерий Фатеев и с треском провалился на выборах. Рядовые избиратели не могли простить не только развала хозяйства области, но и личной нескромности. Номенклатура тоже отвергла демвыскочку. Мол, не хозяин. Раз себе не смог выбить квартиру, то другим от него тем более хорошего ждать нечего. Другое дело Глушенков.

АНАТОЛИЙ Егорович чем-то похож на спикера Рыбкина. Со всеми умеет ладить. На выборы он шел как ярый оппозиционер. При широкой поддержке коммунистов, аграриев, национал-патриотов. В предвыборных речах был резок. Например, выступая в городе Гагарине, лихо заявил: "В принципе, я бы сегодня сменил и Ельцина, и Черномырдина, и Хасбулатова. Всех бы сменил. И я думаю, что это будет". В листовках обещал бороться против обнищания трудового народа, бесконтрольного роста цен.

Слова, слова... Где ваша сладость? По сообщению Смоленского городского отдела статистики, в первом квартале нынешнего года цены росли быстрее, чем год назад.

Как видим, "успехи" у нового губернатора ничуть не лучше, чем у старого. Все это вызывает разочарование избирателей, активистов тех партий, что помогли Глушенкову выиграть на выборах у Фатеева. Зато новый союзник появился: номенклатура. Вот как подчиненные чиновники помогали своему шефу выбивать квартиру в самом престижном доме Смоленска.

Из письма в мэрию начальника Управления внутренних дел В. И. Рыжиченкова:

"В Смоленске по ул. Нарвской, д. 21, корп. 2, кв. 9, проживает с семьей глава областной администрации А. Е. Глушенков. Дом этот построен Смоленским заводом холодильников, где А. Е. Глушенков был директором, и в нем проживают, в основном семьи заводчан".

Понятно, негоже партийцу, выскочившему в князи, жить рядом с рабочим людом. Не то соседство. Тем более, как пишет главный смоленский милиционер: "Микрорайон, в котором проживает семья А. Е. Глушенкова, отличается особой криминогенностью. В частности, в его доме проживает шестеро судимых".

Короче, ужас. И как в этом доме Глушенков жил - не тужил целых тринадцать лет? Еще и заявляет в интервью смоленскому радио: "Многое меня связывает с той квартирой, там и сын учился, там и я работал на заводе, всех знаю, мне этот район очень нравился и будет нравиться".

Неувязочка у губернатора с подчиненными милиционерами получается. Но уже в другом письме, подписанном и. о. начальника Управления А. В. Пантуховым, смоленские стражи порядка продолжают гнуть свое:

"В соседней квартире N 10 квартиросъемщица Михайлова постоянно проживает у родственников в Демидовском районе, а ее сын превратил эту квартиру в притон. Там часто устраиваются пьянки, драки. Квартиру часто посещают антиобщественные лица, бомжи, правонарушители. Принимаемые меры Ленинским РОВД положительных результатов по обеспечению правопорядка не дали..."

Ай да губернатор! Ну и милиция! Не могут справиться с каким-то дебоширом и навести порядок в одном подъезде. А ведь два года назад в канун выборов Анатолий Егорович и устно, и письменно клялся, не щадя, сил бороться с обвальным ростом преступности. Сегодня он предлагает другой выход: самому переехать в "обкомовский" дом и жить по соседству с милицейскими чинами Пантуховым и Рыжиченковым, а свою старую квартиру отдать беспомощному инвалиду. Пусть калека наводит порядок.

СЛАВНЫЕ настали времена для начальства. Твори, что Бог на душу положит. Никто на партийный ковер не вызовет, строгий выговор не объявит и с работы не снимет. А при старом режиме порой доставалось. Впрочем, не так уж сильно.

Передо мной протокол заседания бюро Смоленского городского комитета КПСС от 22 апреля 1982 г. Гриф "Секретно". Экземпляр N 1.

"Работая в должности председателя исполкома Промышленного райсовета с декабря 1979 г. по настоящее время, Глушенков допустил серьезные недостатки при распределении жилья, выделяемого инвалидам Великой Отечественной войны и семьям погибших, а также злоупотребление служебным положением в личных целях.

Бюро горкома КПСС ПОСТАНОВЛЯЕТ:

За злоупотребление служебным положением в личных целях, грубые нарушения жилищного законодательства, морально-этических норм поведения коммуниста и руководителя объявить т. Глушенкову А. Е. строгий выговор и считать невозможным использовать его в должности председателя исполкома Промышленного райсовета".

Такова суть секретного протокола бюро горкома КПСС. Интересно, а в новой "партии власти" такие разбирательства тоже будут закрытыми от народа? Скорее всего, да.

Ворон ворону глаз не выклюет. Начальник начальника в обиду не даст.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно