Примерное время чтения: 5 минут
139

ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ. Как меня зомбировали

Гаитянский зомби делается просто: берется труп... Когда я давал согласие на "зомбирование" (на всякий пожарный процедура называлась по-научному: психокоррекция), душу грело только одно - для эксперимента нужен живой человек. Желательно "с проблемами". Впрочем, был бы человек, а проблемы к нему найдутся.

ПРОБЛЕМ у меня (если не считать за таковые отсутствие машины и дачи) не было. Разве что курить бросить... С этим я и пришел в центр ПСИКОР, отколовшийся недавно от лаборатории небезызвестного Игоря Смирнова, который неоднократно заявлял об успешном излечении алкоголиков и "раскодировании" "белых братьев".

Внешне метод психокоррекции, который с некоторыми допущениями можно назвать компьютерным психоанализом, достаточно прост. На голову пациента (в данном случае - на мою) накладывают электроды, которые идут к энцефалографу. Аппарат дает развертку по четырем каналам, к которым, надо полагать, сводится работа моего "чердака". На уши - наушники, в которых негромко шумит нечто, напоминающее морской прибой. В это время на черном экране компьютера начинают раза два в секунду меняться восьмизначные группы цифр. Между ними с неравными интервалами проскакивают слова. Увидев их, я должен нажать на кнопку. Пытаюсь проанализировать порядок этих слов - получается полная каша: пингвин, размывка, перископ...

Изредка удается заметить, что между группами цифр проскакивают какие-то слова, которые прочесть глазами не удается. Это так называемые кластеры - ключевые слова: суицид, страх, семья, секс, наркотик, извращение, деньги, алкоголь, агрессия и т.д. - понятия, которые включают в себя целую пирамиду - около 30 других понятий. В ответ на них различные участки мозга должны давать изменения в энцефалограмме. Какие - знать мне не положено.

МОЗГИ НАРАСПАШКУ

КАК ИЗВЕСТНО, в одну секунду на экране кинотеатра сменяются 24 кадра. Можно врезать в пленку еще один, только умом никто и не поймет, что его видел. Этот кадр, вошедший в историю как "25-й кадр Фишера", останется в подсознании. И если на нем была, скажем, свежая зелень, тебе вскоре захочется пожирать ее пучками, а если Гитлер - то немедленно выбрать его рейхсканцлером. Именно поэтому такой прием запрещен во всех развитых странах.

Эксперимент продолжается минут 20. Наконец-то все трепыхания в моем сером веществе записаны, и остается только расшифровать "картинку души" и выяснить, какие там шарики закатились за какие ролики. Но все описанное выше - только диагностика. Самое же главное - лечение - начинается позднее, но строится на тех же принципах. Все происходит "с точностью до наоборот": ты получаешь на руки магнитофонную кассету и слушаешь ее. То, что там записано, на слух напоминает шумы радиоэфира. А вот в диапазоне, не воспринимаемом ухом, пациенту дают определенные "установки" - кому какую положено. Сперва он, естественно, чувствует присутствие чего-то чужеродного в душе. Но со временем оно, говорят, "врастает".

"Именные" кассеты я слушал дома, в транспорте, перед экраном того же компьютера. Как правило, первые 10 минут отмечалось учащенное сердцебиение и состояние "мандража" средней степени - как перед сдачей сложного экзамена. Это проходит минут через 30-40 после сеанса, и наступает "отходняк" - состояние душевного подъема. Впрочем, остается и какая-то напряженность. Но это, возможно, после прощального предупреждения: "Поосторожнее, а то как бы твоя жена на нас не обиделась". Что бы это значило? Через три дня все сбывается, но "с точностью до наоборот" - на жену обиделся я, немотивированно, без всякой причины. До этого я целые сутки не слушал кассеты. Появляется мысль: а не вызывает ли "фабула", т. е. то, что, собственно говоря, на кассете записано, привыкания? Чтобы проверить, не слушаю ее еще два дня. Результат (если это результат): болит горло. С женой помирился.

НЕ ДУМАЙ О БЕЛОМ МЕДВЕДЕ

КОМПЛЕКС появляется у человека в тот момент, когда психоаналитик ставит ему диагноз: "Да вы, батенька, страдаете комплексом неполноценности". Тут голова пациента начинает думать безо всякого на то соизволения ее хозяина - и находит подтверждение словам доктора (мало ли кто на свете красивее, умнее, богаче, остроумнее).

Ходжа Насреддин Фрейда не читал, но, сажая ростовщика Джафара в мешок, запретил ему думать о белом медведе. Так как запретить думать в принципе невозможно, великий хитрец задал своему врагу тему для размышлений. Впрочем, утонул Джафар вовсе не поэтому, а потому, что в мешке были камни...

Всего я прослушал 3 кассеты и не почувствовал, что во мне что-то изменилось. Как мне сказали, "для этого я оказался слишком нормальным". В расшифровке фабулы было отказано "по соображениям врачебной этики" и, подозреваю, коммерческой тайны. Но почувствовать возможности нового метода довелось и мне. Один раз расшифровка энцефалограммы подсказала, что двумя днями ранее у меня было пониженное, близкое к депрессии, настроение. Во второй же раз произошла и вовсе невероятная вещь - исследователи подсознания "раскололи" название довольно редкого фильма, который я накануне смотрел по видеомагнитофону.

Собственно, это все, что я пока знаю о "зомбировании". Могу лишь добавить, что, поставив в статье последнюю точку, я обязательно (и со вкусом!) закурю...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно