Примерное время чтения: 4 минуты
647

ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ ВИНА ПО ЗАКОНУ ШАРИАТА ПОЛАГАЕТСЯ ДО 100 УДАРОВ ПЛЕТЬЮ. Как пьют на Востоке

Сколько помнит себя человечество, перед ним всегда остро стоял вопрос: пить или не пить? И если пить, то что и сколько? А если не пить, то как тогда расслабляться или, выражаясь по-современному, отвязываться, - курением ли табака, или чего покрепче: марихуаны, например, или гашиша?

СОЗДАЕТСЯ впечатление, что какая-то "дурь" человечеству нужна. Это может быть бокал легкого белого вина за обедом, а может - настой из мухоморов или бледных поганок, который пили шаманы северных народов, чтобы духи вошли в них и могли вещать через них людям.

В принципе все религии, если не считать некоторых языческих, отрицательно относятся ко всякому искусственному затуманиванию мозгов, а тем более - к чрезмерному увлечению веселящими напитками, когда человек теряет "образ и подобие Божие". Но есть одна религия, которая особенно активно призывает своих последователей к абстиненции, то есть к полному воздержанию от употребления алкоголя. Эта религия - ислам.

Запрет употреблять горячительные напитки опирается на священную книгу мусульман Коран, где устами пророка Мухаммеда Бог повелевает мусульманам: "О вы, которые уверовали! Вино, майсир (род хмельного напитка)... - мерзость из деяния сатаны... Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и от молитвы. Удержитесь ли вы?" (Сура 5, аяты 92 - 93).

Зато реки вина ожидают верующего в раю, если он, конечно, гуда попадет При жизни же нарушителя запрета ожидает достаточно суровое наказание: от 40 до 100 ударов плетью или бичом, а также и тюремное заключение.

Запрет запретом, но в разных мусульманских странах к нему относятся по-разному. В государствах, где общественная жизнь регламентируется нормами мусульманского права, - Ливии, Саудовской Аравии, Иране, Пакистане и некоторых других - за провоз, изготовление, продажу, употребление вам отвесят сполна все, что положено по шариату - исламскому закону. В ряде стран Аравийского полуострова, где основы религии особенно жестко соблюдаются, для поисков не только наркотиков, но и алкоголя в аэропортах используют собак. Если в вашей горке чемоданов такая собачка что-то унюхает, то чемоданы эти без особых разговоров отвезут к заранее приготовленной яме в пустыне, куда их сбросит и засыплет специальный бульдозер, а вас самих отправят ближайшим рейсом домой.

Один из руководителей представительства ГКЭС в Тегеране в 70-е годы рассказывал мне, что накануне антишахской революции в Иране в 1979 г. советские специалисты построили предприятие спиртоводочной промышленности. Чуть ли не через месяц после его сдачи "под ключ" оно было уничтожено "восставшими исламскими массами". Разумеется, немедленно был прекращен и всякий импорт горячительных напитков. Неудивительно поэтому, что вскоре после революции все иранские "профессиональные" алкоголики, которые не имели возможности уехать, стали быстро вымирать: они пили всяческую спиртосодержащую химию и отправлялись на тот свет. Технологию употребления сапожной ваксы, средств от тараканов и клопов и прочих тому подобных "изысков" советская сторона иранским алкоголикам передать не успела.

Значит ли сказанное, что в странах ортодоксального ислама люди не пьют? Нет, не значит. Живя в западных странах по многу лет, некоторые, скажем так, не самые крепкие в вере мусульмане перенимают европейские обычаи и привозят их домой вместе с нарядами от Тиффани и Версаче, украшениями и часами от Картье...

Из арабских стран особенно крепко, "по-нашенски", пьют в Ираке, Сирии и Ливане. Там в особом ходу местный национальный финиковый напиток "арак". В чистом виде он, если поджечь, горит, но обычно его смешивают с водой, отчего он становится похожим на молоко. Говорят, что это делается еще и для того, чтобы обмануть Аллаха. Российские специалисты, тысячами работавшие до недавнего времени в Ираке, даже сложили поговорку: "'Кто араки не пивал, тот в Ираке не бывал".

Наши мусульманские, прежде всего кавказские, народы не чета другим: виноград выращивают, вино, коньяк, чачу делают и на продажу, и для себя. За обедом или ужином они всегда могут выпить стакан-другой вина, рюмку чачи или коньяка, но напиться - это позор для кавказца.

А на извечный вопрос человечества "пить или не пить?" лучше всего ответил,, на мой взгляд, великий поэт Востока Омар Хайям: "Трезвый, я замыкаюсь, как в панцире краб, напиваясь, я делаюсь разумом слаб. Есть мгновение меж трезвостью и опьянением. Это - высшая правда, и я - ее раб!"

Короче, пей, но знай меру.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно