aif.ru counter
01.03.1995 00:00
22

УГОЛОК О. БЕНДЕРА. Купите... симпозиум

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 01/03/1995

В ПОСЛЕДНЕЕ время на Западе, как грибы после дождя, растут фирмы (в одном Лондоне их около 20), занимающиеся продажей... 5 - 6-дневных конференций, симпозиумов, конгрессов в Европе и Америке. В основном это рассчитано на партнеров из СНГ. Цель благая и заманчивая - установление прямых, без посредников, контактов наших коммерсантов с известными (и не очень) акулами "ихнего" бизнеса. Ну какой, к примеру, уважающий себя российский или украинский делец не захочет выйти напрямую на "Сименс", "Вольво", "Оливетти"... Вот и клюют страждущие на рекламу типа: "Наши конференции - это искусство, наши лектора - лучшие в своей области, наш профессионализм непревзойден..." В профессионализме одной из таких фирм на собственной "шкуре" убедилась недавно одна российская компания, заплатившая за участие трех своих представителей 45 тысяч долларов. Деньги, естественно, вперед. Долгожданный симпозиум, суливший россиянам большие перспективы, не состоялся, валюта ушла в безвестность, а Скотланд-Ярд до сих пор не может отыскать следы ее организаторов, скрывшихся с 1,5 миллионами фунтов стерлингов в неизвестном направлении. Еще одна английская фирма "Морган Росс" взялась провести конференцию "Евроинвестиции-94 - 95" в Брюсселе в ноябре 1994 года. Цена одного билета достигла 17 тысяч долларов. Но незадолго до ее открытия 130 участникам объявили, что мероприятие переносится на январь этого уже года. На чем, собственно, все и закончилось. Сейчас специальная комиссия, подсчитывающая долги мошенников, установила, что подобным образом эта фирма выудила у простачков несколько миллионов фунтов стерлингов.

Справедливости ради заметим, что не все подобные компании занимаются таким примитивным надувательством. Иногда симпозиумы все же проводятся. Участники размещаются в шикарных отелях, организуются обеды в дорогих ресторанах с нелимитированным количеством выпивки и явств. Все, включая и авиабилеты, естественно, за счет участников. Однако развлечение и банкеты - это ведь еще не инвестиции, контракты и соглашения, которые большинство коммерсантов хотели бы заключить.

Так что же теперь, никому не верить? Конечно, нет. Просто прежде чем заключить с какой-либо иностранной фирмой контракт и перечислить деньги за что-то либо на ее счет, узнайте, есть ли долги у компании, возможно ли ее найти вообще, есть ли у ее брокеров право на торговлю ценными бумагами. Не берите на веру просто телефонный звонок или факс из-за рубежа. Себе дороже обойдется.

Материалы полосы подготовили: Андрей БЕЛЯКОВ, Лариса ВИННИК, Михаил ГИБЛОВ, Рамиль МАНЗУЛЛИН, Марина МУРЗИНА, Борис СТАНИШНЕВ, Александр ХАРЛАМОВ и Вячеслав НЕЧАЕВ.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество