Примерное время чтения: 7 минут
2819

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕКЛАМИРУЕТ "КЭМЕЛ", УМЕР ОТ РАКА ЛЕГКИХ 18 ЛЕТ НАЗАД. Капля никотина убивает не только лошадь

Указ Президента "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы", подписанный 17 февраля 1995 года, некоторые окрестили "бомбой замедленного действия", потому что он якобы подрывает экономику страны. Дело в том, что среди прочего указом запрещена реклама в средствах массовой информации алкогольных напитков и табачных изделий.

ПО МНЕНИЮ противников указа, из-за запрета рекламы табачных изделий государственный бюджет будет терять 0,7 миллиарда долларов. А если присовокупить сюда запрет на рекламу алкогольных напитков, то сумма перевалит за миллиард. На первый взгляд это, конечно, государству невыгодно. Но американские ученые подсчитали с другой стороны: каждый курящий в день обходится на 3 доллара дороже для медицины, чем некурящий человек, - курильщики в целом работают хуже и меньше из-за перекуров, болеют чаще, тяжелее и дольше. Они раньше умирают. Кроме того, треть всех пожаров, это уже точно доказано, происходит по их вине. Попробуем посчитать и мы: в России еще в 1991 - 1992 годах курило 23,5 миллиона человек. Умножим на три доллара ежедневно и еще на 365 дней года. Получается сумма, с лихвой перекрывающая тот миллиард, который пытаются выиграть законодатели.

Но ведь у нас привыкли считать с той стороны, с которой удобно.

У нас почему-то никого не интересует, сколько теряет здравоохранение из-за курильщиков, а американцы посчитали и это. На лечение курильщиков уходит 7,1% средств, выделяемых на медицину, - это очень большое бремя. Кроме того, в среднем, с учетом болезней, инвалидностей и смерти любители сигарет теряют 22 года жизни. Причем умирают, как правило, люди среднего возраста, наиболее работоспособного. Хорошо, государство не считает, но любой курильщик бы взял да прикинул: пачка "Мальборо" в среднем сейчас стоит 2,5 тысячи, месяц - 75 тысяч, год - 900 тысяч, то есть около миллиона. Хоть бы один подумал: "Как же так, я целый миллион выпускаю на дым, разрушаю свое здоровье, да лучше я эти деньги положу себе в карман. Я могу стать миллионером - просто перестану курить".

МЫ - ЭЛЬДОРАДО!

К НАЧАЛУ 90-х годов 40% продукции табачных монополий не распродавалось, куда девать? И тут вдруг открылся наш рынок: без законов, без ограничений, без каких-то нравственных понятий.

Реклама внедряет нам в сознание, что все хорошее, что только может быть в жизни, связано с сигаретами. В общем-то остроумные сюжеты рекламы "Винстон" приводят к мысли, что, только куря "Винстон", вы будете веселы и находчивы. Загадочная, в голубых тонах реклама "Ротманс" прямо говорит: "Где успех - там "Ротманс". А реклама "Кэмел"? Волк- одиночка, все преодолеет, везде всегда победит. И, конечно, страна "Мальборо" - супермужественные ковбои.

Идет навязывание имиджа. К сожалению, рекламодатели попали на суперблагодатную почву - мы живем в постоянном стрессе из-за многочисленных проблем, а тут вдруг нам подсказывают выход: "А закурите-ка сигаретку и будьте спокойны". И люди, поддавшись влиянию, отождествляют себя с героями рекламы. Это опасно еще и потому, что мы сейчас первое поколение, на которое обрушилась реклама. Мы не умеем сопротивляться ей, не можем выбрать, а самое главное, у нас нет возможности противопоставить ей что-то. Мы - Эльдорадо для производителей табака и его рекламы. При этом у нас ведь есть закон, который запрещает рекламу табака и алкоголя в средствах массовой информации. В Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, принятых в августе 1993 года, об этом говорится в статье 19-й. Но толку от этого никакого - наши люди беззащитны перед рекламой.

НАСТУПЛЕНИЕ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ

У НАС проводится политика медленного убиения людей табаком. Все развитые страны давно это осознали. Первый шок в мире был в 1964 году, когда в США опубликовали национальный доклад "Курение и здоровье". Надо отдать американцам должное: число курильщиков упало с 60% до 30% и меньше. Тогда-то и пошла мода на здоровый образ жизни. В 1970 - 76 годах реклама была запрещена в средствах массовой информации Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании. Как следствие, десятилетие спустя уполовинилось количество курильщиков, потому что не создавалось положительного восприятия этого феномена, напротив, вполне справедливо утверждалось, что от этого страдаете вы, ваши близкие и любимые люди. Не было атмосферы поддержки курения, и теперь даже если у человека есть эта привычка, он ее не афиширует. Во Франции летом прошлого года приняли закон, который запрещает курение в кафе, ресторанах. На ветровые стекла машин кардиологическое общество прикрепляет приглашения на курсы "отучения" от курения, в них указывается, какой вред приносит табак, как бросить курить самому, куда обратиться, а так как визиты к врачу в принципе платные, указано, что эти консультации бесплатны.

В Америке разработано 950 различных программ отказа от курения, от однонедельных до годовых, в разных штатах. Штат Калифорния сейчас поставил себе задачу сделать всех своих жителей некурящими: красивый южный штат, решили они, зачем это нужно. В 1993 году калифорнийцы выделили 23,5 миллиона долларов на антитабачную пропаганду только в электронных средствах массовой информации. Откуда деньги? С того же табака - 5% доходов облагаются логом, который идет на санитарное просвещение - это государственная политика табакоконтроля.

"УМРЕМ, НО НЕ БРОСИМ"?

ЧТО ТАКОЕ курение - это 4720 различных веществ, и все вредные. Представьте себе человека, который заходит в вагон и начинает разбрызгивать баллончик с дихлофосом. Каковы наши действия? Мы будем кричать, что нас отравили, потребуем прекратить это. Когда же при тебе закуривают сигарету, а тебе становится плохо, и ты говоришь: "Извините, раньше был обычай - спрашивали, можно ли закурить", тебе отвечают: "Какая ты нежная" (в лучшем случае). То есть люди активно и агрессивно разрушают свое здоровье и здоровье окружающих. У нас не то что создана обстановка терпимости к курению, людей просто вдавливают в него, идет массовое, тотальное вовлечение людей в курение - и это политика государства. Преступная.

Наши дети уже обречены на раннее вымирание. Они начинают курить в 5 - 6-м классе, и к 10 - 11-му число курящих достигает 50% у мальчиков и 30% у девочек. При этом с 1986 по 1993 год отмечается увеличение числа курящих у девочек с 12% до 20%. Повышения цен на сигареты не привели к снижению курения среди подростков. И шанс у курящих подростков бывшего соцлагеря дожить до 60 лет вдвое меньше, чем у западноевропейских сверстников.

Через 15 - 20 лет мы столкнемся с отдаленными последствиями этого раннего курения: жуткой эпидемией бронхо-легочных заболеваний, болезней артерий нижних конечностей, когда начинается гангрена (в 90% случаев это происходит именно из-за курения), эпидемией сердечно- сосудистых заболеваний (25% всех ССЗ - это курение). Пусть тогда посчитают, какие деньги нужны будут на лечение и спасение этих людей и кто будет работать, потому что насколько будут раньше умирать? Но сейчас это никому не нужно, кричат, что мы поправляем бюджет с помощью рекламы табака. Люди не в состоянии понять, что делаем мы это не за счет рекламы, а за счет своего же здоровья и жизни.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно